Недействующий

О городской целевой программе развития образования "Столичное образование - 4" на 2005- 2007 годы (с изменениями на 6 февраля 2007 года) (утратило силу с 07.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП)

N
п/п

Мероприятия программы

Этапы и сроки их выполнения

Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы

Объем финанси-
рования (тыс.руб.)

Источники финансирования

Исполнители

1

2

3

4

5

6

1. Создание единого образовательного пространства особой категории детей

1.1

Провести комплексное психолого-медико-

2006-2007

2000,0

Текущее бюджетное

ОУО,
ЦДК "Надежда",

педагогическое обследование

2006

1000,0

финансирование

МГППУ,
ДЗМ

детей дошкольного возраста с целью определения их интеллектуального и речевого развития и оказания помощи

2007

1000,0

1.2

Создать и отработать модель единой

2006-2007

1000,0

Текущее бюджетное

ЦДК "Надежда",
МИОО,

логопедической службы в системе образования

2006

500,0

финансирование

МГППУ

2007

500,0

1.3

Организовать в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида группы краткосрочного пребывания для детей со сложной структурой дефекта (в соответствии с социальным запросом)

2005-2006

Текущее бюджетное финансирование

ОУО

1.4

Отработать механизм взаимодействия окружных психолого-медико-
педагогических комиссий с городским Центром диагностики и консультирования "Надежда" для создания единой базы данных особой категории детей, нуждающихся в системном педагогическом воздействии

2006-2007

2006

2007

400,0

200,0

200,0

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
ЦДК "Надежда"

1.5

Сформировать окружные банки данных по детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ОУО

1.6

Продолжить работу по развитию единой информационной среды для детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
ЦИТиУО

1.7

Обеспечить развитие системы обучения больных детей и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
ЦИТиУО

1.8

Создать систему трудовой реабилитации и социальной адаптации с целью индивидуального подбора видов трудовой деятельности для детей с ярко выраженными физическими и интеллектуальными нарушениями

2006-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
ОУО

1.9

Создать условия для внедрения в практику

2006-2007

2000,0

Текущее бюджетное

ДОМ,
ОУО

работы специализированных

2006

1000,0

финансирование

образовательных учреждений форм и методов лечебной кинологии, иппотерапии, кондуктивной педагогики

2007

1000,0

1.10

Разработать модель использования

2006-2007

600,0

Текущее бюджетное

ДОМ,
ДСЗН,

социокультурного пространства района,

2006

300,0

финансирование

ОУО,
КпоК

округа, города для реабилитации особой категории обучающихся

2007

300,0

1.11

Разработать и апробировать программы

2006-2007

200,0

Текущее бюджетное

ДОМ,
МИОО

экскурсионной музейной педагогики для особой

2006

100,0

финансирование

категории обучающихся

2007

100,0

1.12

Создать в специализированных образовательных учреждениях систему развития физической культуры, спорта и лечебной физкультуры

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ОУО,
ЦОМОФВ

1.13

Разработать и реализовать организационно-нормативные меры по интерграции детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
ОУО

1.14

Провести мониторинг классов коррекционно-

2006-2007

600,0

Текущее бюджетное

ДОМ,
ОУО,

развивающего обучения

2006

300,0

финансирование

МИОО,
МГППУ

2007

300,0

1.15

Создать клуб семейного общения (для родителей, имеющих детей с проблемами в развитии)

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
ЦДК "Надежда"

1.16

Создать единое образовательное пространство для воспитанников детского дома N 57 и школы N 781 на основе договора о совместной деятельности (Восточный административный округ)

2006-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ

1.17

Создать на базе Центра образования N 1862 ресурсный центр по дистантному обучению воспитанников детских домов и школ-интернатов информационным технологиям

2005

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ

1.18

Отработать новые образовательные и воспитательные технологии по коррекции поведения и социальной реабилитации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
МГПУ

1.19

Разработать программу социального развития детей, воспитывающихся в детском доме

2006

500,0

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
МГПУ

1.20

Создать комплект методических и

2006-2007

2000,0

Текущее бюджетное

ДОМ,
МГПУ

дидактических материалов к программе

2006

1000,0

финансирование

социального развития детей, воспитывающихся в детском доме

2007

1000,0

1.21

Открыть городскую экспериментальную площадку по теме: "Работа и внедрение методик социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов с девиантым поведением"

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
ОУО

2. Реабилитация детей особой категории в образовательных учреждениях

2.1

Разработать реабилитационную

2005-2006

4000,0

Текущее бюджетное

ДОМ

программу для детей-инвалидов на основе

2006

2000,0

финансирование

технологии и методики "Кондуктивная педагогика"

2007

2000,0

2.2

Обеспечить реабилитационным оборудованием специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в соответствии с реабилитационными программами, разработанными на основе технологии и методики "Кондуктивная педагогика"

2005-2006

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ

2.3

Организовать проведение лечебно-оздоровительного отдыха "особой категории обучающихся", в том числе детей-инвалидов

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
ОУО

2.4

Создать условия, обеспечивающие реальную возможность получения воспитанниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинской помощи по их медицинским диагнозам

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ОУО

3. Социальная адаптация воспитанников образовательных учреждений

3.1

Провести фестивали детского творчества

2005-2007

3000,0

Текущее бюджетное

ДОМ,
ОУО

"Надежда"

2006

1500,0

финансирование

2007

1500,0

3.2

Провести спартакиады, предметные олимпиады,

2005-2007

3000,0

Текущее бюджетное

ДОМ,
ОУО

интеллектуальные марафоны, конкурсы,

2006

1500,0

финансирование

смотры-конкурсы ученических проектов, интеллектуальных творческих работ, выставки-ярмарки для детей с ограниченными возможностями

2007

1500,0

3.3

Обеспечить практико-ориентированную направленность формирования у воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образа будущей профессиональной деятельности:

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ОУО

- создание для дошкольников предметного пространства, имитирующего профессиональную деятельность и досуговую среду, открывающую мир профессий;

- организация досуга профориентационной направленности на этапе начальной школы, мотивация желания приобретать знания о труде, правилах поведения в обществе, значимых для выбора профессии, формирование пропедевтического опыта будущей профессиональной деятельности;

- углубленное трудовое обучение, допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка, факультативные и специальные курсы, досуг на этапе основной и средней школы

3.4

Обеспечить направление выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с повышенной мотивацией к обучению на бесплатные подготовительные курсы по подготовке к поступлению в вуз на базе определенных Департаментом образования лицеев

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ

3.5

Обеспечить участие образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в программе "Содействие профессиональному самоопределению, социально-трудовой адаптации учащихся и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Московского центра труда и занятости молодежи "Перспектива"

2005-2007

Текущее бюджетное финансирование

ОУО

3.6

Создать на базе школы-интерната N 72 (Южный административный округ) и Центра образования N 1865 (Северный административный округ) блок начального профессионального дополнительного образования для воспитанников с проблемами в развитии

2006-2007

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ

3.7

Создать Институт образования и реабилитации молодежи с ограниченными возможностями здоровья в структуре Московского городского психолого-педагогического университета

2005-2007

2006

2007

16000,0

8000,0

8000,0

Текущее бюджетное финансирование

ДОМ,
МГППУ


Ожидаемые результаты:

- максимальное удовлетворение социального запроса населения города Москвы в обучении, образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья;

- совершенствование технологии выявления и учета детей с особыми образовательными запросами;

- разработка технологии выявления, учета и оказания квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям раннего возраста;

- совершенствование системы обучения детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, с использованием дистанционных образовательных технологий;

- разработка инструментария для реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- создание модели "Родительской школы" для семей, воспитывающих "особого ребенка";

- организация ежегодного лечебно-оздоровительного отдыха для 1500 больных детей и детей-инвалидов;

- разработка критериев оценки качества деятельности разнопрофильных образовательных учреждений;

- внедрение новых технологий профориентационной работы и методической поддержки профессионального самоопределения и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработка инструментариев для выявления результативности деятельности психологической службы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- технология коррекции поведения и социальной реабилитации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с девиантным поведением;

- переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии со спецификой образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.