N | Мероприятия программы | Этапы и сроки их выполнения | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы | ||
Объем финанси- | Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Создание единого образовательного пространства особой категории детей | |||||
1.1 | Провести комплексное психолого-медико- | 2006-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ОУО, |
педагогическое обследование | 2006 | 1000,0 | финансирование | МГППУ, | |
детей дошкольного возраста с целью определения их интеллектуального и речевого развития и оказания помощи | 2007 | 1000,0 | |||
1.2 | Создать и отработать модель единой | 2006-2007 | 1000,0 | Текущее бюджетное | ЦДК "Надежда", |
логопедической службы в системе образования | 2006 | 500,0 | финансирование | МГППУ | |
2007 | 500,0 | ||||
1.3 | Организовать в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида группы краткосрочного пребывания для детей со сложной структурой дефекта (в соответствии с социальным запросом) | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО | |
1.4 | Отработать механизм взаимодействия окружных психолого-медико- | 2006-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
1.5 | Сформировать окружные банки данных по детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО | |
1.6 | Продолжить работу по развитию единой информационной среды для детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.7 | Обеспечить развитие системы обучения больных детей и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.8 | Создать систему трудовой реабилитации и социальной адаптации с целью индивидуального подбора видов трудовой деятельности для детей с ярко выраженными физическими и интеллектуальными нарушениями | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.9 | Создать условия для внедрения в практику | 2006-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
работы специализированных | 2006 | 1000,0 | финансирование | ||
образовательных учреждений форм и методов лечебной кинологии, иппотерапии, кондуктивной педагогики | 2007 | 1000,0 | |||
1.10 | Разработать модель использования | 2006-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
социокультурного пространства района, | 2006 | 300,0 | финансирование | ОУО, | |
округа, города для реабилитации особой категории обучающихся | 2007 | 300,0 | |||
1.11 | Разработать и апробировать программы | 2006-2007 | 200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
экскурсионной музейной педагогики для особой | 2006 | 100,0 | финансирование | ||
категории обучающихся | 2007 | 100,0 | |||
1.12 | Создать в специализированных образовательных учреждениях систему развития физической культуры, спорта и лечебной физкультуры | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО, | |
1.13 | Разработать и реализовать организационно-нормативные меры по интерграции детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.14 | Провести мониторинг классов коррекционно- | 2006-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
развивающего обучения | 2006 | 300,0 | финансирование | МИОО, | |
2007 | 300,0 | ||||
1.15 | Создать клуб семейного общения (для родителей, имеющих детей с проблемами в развитии) | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.16 | Создать единое образовательное пространство для воспитанников детского дома N 57 и школы N 781 на основе договора о совместной деятельности (Восточный административный округ) | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
1.17 | Создать на базе Центра образования N 1862 ресурсный центр по дистантному обучению воспитанников детских домов и школ-интернатов информационным технологиям | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
1.18 | Отработать новые образовательные и воспитательные технологии по коррекции поведения и социальной реабилитации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.19 | Разработать программу социального развития детей, воспитывающихся в детском доме | 2006 | 500,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
1.20 | Создать комплект методических и | 2006-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
дидактических материалов к программе | 2006 | 1000,0 | финансирование | ||
социального развития детей, воспитывающихся в детском доме | 2007 | 1000,0 | |||
1.21 | Открыть городскую экспериментальную площадку по теме: "Работа и внедрение методик социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов с девиантым поведением" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
2. Реабилитация детей особой категории в образовательных учреждениях | |||||
2.1 | Разработать реабилитационную | 2005-2006 | 4000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
программу для детей-инвалидов на основе | 2006 | 2000,0 | финансирование | ||
технологии и методики "Кондуктивная педагогика" | 2007 | 2000,0 | |||
2.2 | Обеспечить реабилитационным оборудованием специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в соответствии с реабилитационными программами, разработанными на основе технологии и методики "Кондуктивная педагогика" | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
2.3 | Организовать проведение лечебно-оздоровительного отдыха "особой категории обучающихся", в том числе детей-инвалидов | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
2.4 | Создать условия, обеспечивающие реальную возможность получения воспитанниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинской помощи по их медицинским диагнозам | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО | |
3. Социальная адаптация воспитанников образовательных учреждений | |||||
3.1 | Провести фестивали детского творчества | 2005-2007 | 3000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
"Надежда" | 2006 | 1500,0 | финансирование | ||
2007 | 1500,0 | ||||
3.2 | Провести спартакиады, предметные олимпиады, | 2005-2007 | 3000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
интеллектуальные марафоны, конкурсы, | 2006 | 1500,0 | финансирование | ||
смотры-конкурсы ученических проектов, интеллектуальных творческих работ, выставки-ярмарки для детей с ограниченными возможностями | 2007 | 1500,0 | |||
3.3 | Обеспечить практико-ориентированную направленность формирования у воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образа будущей профессиональной деятельности: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО | |
- создание для дошкольников предметного пространства, имитирующего профессиональную деятельность и досуговую среду, открывающую мир профессий; | |||||
- организация досуга профориентационной направленности на этапе начальной школы, мотивация желания приобретать знания о труде, правилах поведения в обществе, значимых для выбора профессии, формирование пропедевтического опыта будущей профессиональной деятельности; | |||||
- углубленное трудовое обучение, допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка, факультативные и специальные курсы, досуг на этапе основной и средней школы | |||||
3.4 | Обеспечить направление выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с повышенной мотивацией к обучению на бесплатные подготовительные курсы по подготовке к поступлению в вуз на базе определенных Департаментом образования лицеев | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
3.5 | Обеспечить участие образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в программе "Содействие профессиональному самоопределению, социально-трудовой адаптации учащихся и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Московского центра труда и занятости молодежи "Перспектива" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ОУО | |
3.6 | Создать на базе школы-интерната N 72 (Южный административный округ) и Центра образования N 1865 (Северный административный округ) блок начального профессионального дополнительного образования для воспитанников с проблемами в развитии | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
3.7 | Создать Институт образования и реабилитации молодежи с ограниченными возможностями здоровья в структуре Московского городского психолого-педагогического университета | 2005-2007 | 16000,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
Ожидаемые результаты:
- максимальное удовлетворение социального запроса населения города Москвы в обучении, образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование технологии выявления и учета детей с особыми образовательными запросами;
- разработка технологии выявления, учета и оказания квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям раннего возраста;
- совершенствование системы обучения детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- разработка инструментария для реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создание модели "Родительской школы" для семей, воспитывающих "особого ребенка";
- организация ежегодного лечебно-оздоровительного отдыха для 1500 больных детей и детей-инвалидов;
- разработка критериев оценки качества деятельности разнопрофильных образовательных учреждений;
- внедрение новых технологий профориентационной работы и методической поддержки профессионального самоопределения и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработка инструментариев для выявления результативности деятельности психологической службы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- технология коррекции поведения и социальной реабилитации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с девиантным поведением;
- переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии со спецификой образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.