N | Мероприятия программы | Этапы и сроки их выполнения | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы | ||
Объем финанси- | Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие педагогического образования | |||||
1.1 | Провести городские конкурсы среди | 2006-2007 | 420,0 | Текущее бюджетное | МИОО |
обучающихся "Будущий педагог" | 2006 | 210,0 | финансирование | ||
2007 | 210,0 | ||||
1.2 | Организовать подготовку специалистов педагогических специальностей с высшим образованием на условиях целевого контракта | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.3 | Разработать и внедрить профессиональные | 2005-2007 | 18000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
образовательные программы для получения | 2006 | 9000,0 | финансирование | МГППУ, | |
дополнительных педагогических специальностей и специализаций для учителей, работающих в системе образования | 2007 | 9000,0 | |||
1.4 | Рассмотреть возможность включения квалификации педагога-эколога в региональный компонент государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования | 2005-2007 | ДОМ | ||
1.5 | Открыть в учреждениях высшего педагогического образования специализацию "Педагог дополнительного образования детей" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.6 | Установить гранты Правительства Москвы | 2005-2007 | 43654,8 | Текущее бюджетное | Правительство Москвы, |
в системе подготовки специалистов с высшим | 2006 | 14646,0 | финансирование | ДОМ | |
педагогическим образованием | 2007 | 29008,8 | |||
1.7 | Провести мониторинг состояния кадровой | 2006-2007 | 3780,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
обеспеченности образовательных | 2006 | 1840,0 | финансирование | МГППУ, | |
учреждений с целью формирования городского заказа на подготовку специалистов педагогических специальностей | 2007 | 1940,0 | |||
1.8 | Создать постоянно действующую систему | 2006-2007 | 1500,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
прогнозирования перспективной | 2006 | 750,0 | финансирование | МИОО, | |
потребности в педагогических кадрах для учреждений городской системы образования, планирования на этой основе бюджетных расходов и формирования контрольных цифр целевого приема в учреждения высшего педагогического образования | 2007 | 750,0 | МГПИ | ||
2. Развитие системы дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических кадров | |||||
2.1 | Организовать деятельность Института подготовки руководящих педагогических кадров Московского городского педагогического университета | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
2.2 | Обновить содержание комплексных | 2005-2007 | 660,0 | Текущее бюджетное | МИОО, |
интегрированных образовательных | 2006 | 330,0 | финансирование | МГППУ, | |
программ повышения квалификации объемом 216 учебных часов для руководителей образовательных учреждений, их заместителей, специалистов, включенных в резерв на замещение вакантных должностей руководителей | 2007 | 330,0 | МГИДА | ||
2.3 | Разработать и реализовать образовательные | 2005-2007 | 55200,0 | Текущее бюджетное | МИОО, |
программы повышения квалификации объемом | 2006 | 25200,0 | финансирование | МГППУ, | |
216 учебных часов для преподавателей отдельных предметов, содержание которых модернизировано в связи с интенсивным развитием науки и технологии или изменением концептуальных подходов к их изучению | 2007 | 30000,0 | МГИДА | ||
2.4 | Разработать и внедрить программы первичного | 2005-2007 | 61400,0 | Текущее бюджетное | МИОО, |
повышения квалификации молодых специалистов | 2006 | 23800,0 | финансирование | МГППУ, | |
2007 | 35700,0 | МГИДА | |||
2.5 | Разработать программы психолого- | 2005-2007 | 500,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
педагогического и методического | 2006 | 250,0 | финансирование | ||
сопровождения молодого специалиста, создать систему наставничества, провести мониторинг профессиональных и информационных потребностей молодых специалистов системы образования | 2007 | 250,0 | |||
2.6 | Разработать региональные нормативы бюджетного | 2005-2007 | Текущее бюджетное | ДОМ, | |
финансирования системы дополнительного профессионального образования. Обеспечить многоканальность ее финансирования | 2005 - | финансирование | |||
2.7 | Разработать образовательные программы профессиональной переподготовки кадров по новым специальностям и специализациям, вновь вводимым должностям в образовательных учреждениях | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | МИОО | |
2.8 | Ввести в систему дополнительного профессионального образования профориентационное тестирование слушателей в начале и в конце обучения с целью определения исходного и итогового состояния их подготовки, установления контроля за качеством образовательного процесса | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
2.9 | Разработать информационные подсистемы дополнительного профессионального образования автоматизированной информационной системы "Кадры" | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ИАЦ ДО, | |
2.10 | Реализовать образовательные программы повышения квалификации "Внедрение инновационных и информационных технологий в систему управления образованием" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | МИОО, | |
2.11 | Реализовать образовательные программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов по вопросам психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | МГППУ, | |
2.12 | Внедрить научно- | 2005-2007 | 300,0 | Текущее бюджетное | ГСЛиА, |
разработки по установлению | 2006 | 150,0 | финансирование | ||
квалификационных категорий педагогическим работникам по результатам обучения в системе дополнительного профессионального образования | 2007 | 150,0 | |||
2.13 | Создать экспертные комиссии для проведения | 2006-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
экспертизы Учебно- | 2006 | 1000,0 | финансирование | ||
образовательных программ в системе дополнительного профессионального образования | 2007 | 1000,0 | |||
2.14 | Обеспечить оптимизацию системы | 2005-2007 | 1000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
специализированной подготовки, | 2006 | 500,0 | финансирование | МГПУ, | |
профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов службы практической психологии, работающих в образовательных учреждениях всех видов и типов | 2007 | 500,0 | |||
2.15 | Разработать программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов службы практической психологии, работающих с детьми, оказавшимися в чрезвычайной ситуации | 2006 | 600,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
2.16 | Разработать экспериментальные | 2005-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
программы повышения квалификации | 2006 | 300,0 | финансирование | ИИСРОО | |
педагогических кадров по проблемам развивающего обучения (5-9 классы) | 2007 | 300,0 | |||
2.17 | Разработать новые подходы к системе повышения квалификации инспекторов для столичной системы образования | 2006 | 200,0 | Текущее бюджетное финансирование | МИОО, |
2.18 | Провести проблемные семинары по вопросам организации государственно- | 2007 | 50,0 | Текущее бюджетное финансирование | МИОО, |
2.19 | Организовать повышение квалификации | 2005-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
специалистов: | 2006 | 1000,0 | финансирование | ||
- по работе с детьми, страдающими раним детским аутизмом; | 2007 | 1000,0 | |||
- тифлопедагогов; | |||||
- специалистов- | |||||
2.20 | Разработать и реализовать модульные программы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом специфики воспитания и обучения социальных сирот | 2006 | 200,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
2.21 | Организовать и обеспечить методическое | 2006-2007 | 200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
сопровождение повышения квалификации | 2006 | 100,0 | финансирование | ||
специалистов органов опеки и попечительства | 2007 | 100,0 | |||
2.22 | Реализовать образовательные | 2005-2007 | 3200,0 | Текущее бюджетное | МГППУ, |
программы в системе подготовки, | 2006 | 1600,0 | финансирование | ЦИТиУО | |
профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников по проблеме обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | 2007 | 1600,0 | |||
2.23 | Реализовать образовательные программы в системе подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, управленческих и иных кадров по изучению новых педагогических технологий в коррекционной работе с учетом видового разнообразия специальных (коррекционных) образовательных учреждений | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | МИОО | |
2.24 | Реализовать образовательные программы преподавания лечебной физкультуры в учреждениях образования в системе профессиональной переподготовки педагогических работников, работающих с особой категорией обучающихся, в том числе с детьми-инвалидами | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | МИОО, | |
2.25 | Реализовать образовательные программы в системе профессиональной подготовки и повышения квалификации работников образовательных учреждений для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по обучению специальным методикам на основе кондуктивной педагогики | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | МИОО, | |
2.26 | Создать кафедру кадетского образования Московского института открытого образования на базе кадетской школы N 1700 "Московский объединенный морской корпус Героев Севастополя" | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3. Развитие городской системы педагогического образования на базе высших учебных заведений | |||||
3.1 | Разработать и согласовать региональный компонент государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования и примерные образовательные программы | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.2 | Организовать на базе МГПУ экспериментальную | 2006-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
площадку по апробации государственных | 2006 | 1000,0 | финансирование | ||
образовательных стандартов высшего педагогического образования нового поколения | 2007 | 1000,0 | |||
3.3 | Разработать и реализовать программу создания | 2005-2007 | 200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
Государственного образовательного | 2006 | 100,0 | финансирование | ||
учреждения высшего профессионального образования "Московский индустриально-педагогический институт" | 2007 | 100,0 | |||
3.4 | Реализовать программу профессиональной переподготовки учителей общеобразовательных дисциплин, мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин учреждений профессионального образования | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.5 | Разработать и реализовать мероприятия по созданию | 2005-2007 | 1300,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
научного парка учреждений высшего и среднего | 2006 | 650,0 | финансирование | МИОО, | |
профессионального образования и научно-исследовательских институтов | 2007 | 650,0 | МГПИ, | ||
4. Повышение престижа педагогической профессии, совершенствование системы государственных гарантий работникам образовательных учреждений | |||||
4.1 | Организовать деятельность окружных Домов | 2005-2007 | 20000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
ветеранов педагогического труда | 2006 | 10000,0 | финансирование | ДСЗН | |
2007 | 10000,0 | ||||
4.2 | Направлять жилую площадь для работников образования, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы | 2005-2007 | За счет ежегодных городских программ реализации жилой площади | ДЖПиЖФ, | |
4.3 | Предусматривать выделение в аренду жилой площади, находящейся в собственности города, организациям системы Департамента образования для предоставления молодым специалистам образовательных учреждений | 2005-2007 | За счет ежегодных городских программ реализации жилой площади | ДЖПиЖФ, | |
4.4 | Привлечь средства в бюджет города для решения жилищных проблем работников образования за счет оптимизации использования земельных участков образовательных учреждений | 2005-2007 | ДОМ, | ||
4.5 | Активизировать деятельность окружных управлений образования, подведомственных им учреждений по пропаганде педагогического труда | 2005-2007 | ДОМ, | ||
4.6 | Открыть музей народного образования города Москвы | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.7 | Создать телевизионный многосерийный фильм, формирующий положительный образ учителя | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | КТ и СМИ, | |
4.8 | Организовать бесплатную диспансеризацию педагогических работников в поликлинических учреждениях, приближенных к месту работы педагогов | 2006-2007 | ДЗМ, | ||
4.9 | Разработать и внедрить программы психологической реабилитации педагогических работников | 2005-2007 | ДОМ, | ||
4.10 | Обеспечить развитие материальной базы оздоровительных учреждений для детей сотрудников образовательной отрасли - лагеря "Солнышко" на базе Санаторно-лесной школы N 1 и детского городка "Малаховка" | 2005-2007 | ДОМ | ||
4.11 | Провести городские конкурсы профессионального мастерства: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
- "Учитель года Москвы"; | |||||
- "Воспитатель года Москвы"; | |||||
- "Педагог-внешкольник Москвы"; | |||||
- "Самый классный классный"; | |||||
- "Сердце, отданное детям"; | |||||
- "Педагог-психолог"; | |||||
- "Московские мастера"; | |||||
- "Педагогический дебют" | |||||
4.12 | Провести городские конкурсы "Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста" и "Детский сад года" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
Ожидаемые результаты:
- внедрение научно обоснованных методов планирования и использования кадровых ресурсов московского образования;
- формирование профессиональной компетенции педагогического работника, способного обеспечить принципиально новый уровень образования, соответствующий современным запросам развивающегося общества;
- создание системы мотивации к педагогической деятельности молодых специалистов;
- повышение эффективности педагогического труда в результате совершенствования системы экономического стимулирования и социальных гарантий работников образовательной отрасли;
- обеспечение общественного признания профессии учителя.