N | Мероприятия программы | Этапы и сроки их выполнения | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы | ||
Объем финанси- | Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности | |||||
1.1 | Разработать региональный компонент государственных образовательных стандартов и примерные образовательные программы | 2006 | 3000,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
1.2 | Провести подготовительную работу по переходу общеобразовательных учреждений на новый вариант московского регионального базисного учебного плана, разработанного на основе федерального базисного учебного плана | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.3 | Обеспечить организацию образовательного процесса | 2006-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
по индивидуальным учебным планам | 2006 | 1000,0 | финансирование | МГПУ, | |
обучающихся в 10% общеобразовательных школ | 2007 | 1000,0 | ИИСРОО | ||
1.4 | Разработать и апробировать | 2005-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
технологию обучения русскому языку и | 2006 | 200,0 | финансирование | ИИСРОО | |
литературе для учащихся, не владеющих или плохо владеющих русским языком | 2007 | 200,0 | |||
1.5 | Разработать различные модели профильного | 2006-2007 | 6000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
обучения для обучающихся на третьей | 2006 | 3000,0 | финансирование | МГПУ | |
ступени. | 2007 | 3000,0 | |||
Отработать механизм, позволяющий сочетать обучение в различных учебных заведениях - не только общеобразовательных, но и заочных, очно-заочных школах, учреждениях дополнительного образования и пр. | |||||
Продолжить эксперимент по программному обеспечению профильного обучения с элективными курсами на базе 10% общеобразовательных учреждений | |||||
1.6 | Отработать механизм организации предпрофильного обучения в 9-х, 8-9-х, 7-9-х классах | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.7 | Разработать систему психологического сопровождения выбора образовательного маршрута обучающимся основной школы для определения дальнейшего профиля обучения | 2006 | 400,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
1.8 | Обеспечить качественно новый уровень | 2006-2007 | 12000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
социально-гуманитарного, этнокультурного и | 2006 | 6000,0 | финансирование | МГПУ, | |
художественно- | 2007 | 6000,0 | |||
1.9 | Обеспечить введение курсов "Право" на второй | 2006-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
ступени обучения, "История религий" - на второй и | 2006 | 1000,0 | финансирование | МГПУ, | |
третей ступенях обучения в рамках регионального компонента содержания общего образования | 2007 | 1000,0 | ИИСРОО | ||
1.10 | Разработать учебно-методические комплекты, рекомендации по созданию модели непрерывного экологического образования в системе дошкольного и общего образования в каждом округе | 2006-2007 | ДОМ, | ||
1.11 | Создать экологические центры (отделы) в каждом учреждении дополнительного образования | 2005-2006 | ДОМ, | ||
1.12 | Обеспечить соответствие учебно-методических и | 2006-2007 | 1500,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
дидактических комплектов, материально-технической | 2006 | 750,0 | финансирование | ИИСРОО, | |
базы, профессионального уровня педагогических кадров реализуемым образовательным программам в общеобразовательных учреждениях разных типов и видов. Издать экспериментальные учебные пособия | 2007 | 750,0 | |||
1.13 | Разработать различные модели организации обучающе-развивающей деятельности для 100% охвата детей 5-6-летнего возраста | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.14 | Провести мониторинг соответствия | 2005-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
используемых учебников реализуемым | 2006 | 200,0 | финансирование | МГППУ | |
образовательным программам начальной школы | 2007 | 200,0 | |||
1.15 | Провести подготовительную работу | 2005-2007 | 2200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
по массовому введению иностранного языка в | 2006 | 1000,0 | финансирование | МГППУ | |
начальных классах общеобразовательных школ | 2007 | 1200,0 | |||
1.16 | Отработать модели введения элементов | 2005-2007 | 2200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
информационных технологий в содержание | 2006 | 1000,0 | финансирование | МГППУ | |
каждого предмета начальной школы | 2007 | 1200,0 | |||
1.17 | Экспериментально апробировать модель шестилетней начальной школы на базе 5 общеобразовательных учреждений каждого административного округа | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.18 | Отработать модель организации и содержания | 2005-2007 | 1200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
адаптационного периода учащихся в 1-х и 5-х | 2006 | 500,0 | финансирование | МГППУ | |
классах. | 2007 | 700,0 | |||
Подготовить инструктивно-методическое письмо и методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в 1-х и 5-х классах | |||||
1.19 | Определить базовые образовательные учреждения в каждом округе для организации работы по повышению квалификации преподавателей социально-гуманитарных дисциплин на диалоговой основе (клубная деятельность) | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.20 | Сформировать межшкольное | 2005-2007 | 2550,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
предметное пространство на базе сетевых | 2006 | 1275,0 | финансирование | МГПУ, | |
образовательных учреждений для обучающихся старших классов в каждом административном округе | 2007 | 1275,0 | |||
1.21 | Обеспечить не менее 5% объема изучаемого программного материала по всем предметам для учащихся 2-й и 3-й ступени обучения в формах проектной и исследовательской деятельности | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.22 | Разработать модель культурообразующей среды школы на основе интеграции естественнонаучной и художественной картин мира в школьном образовании | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.23 | Обеспечить деятельность сетевых инновационных | 2005-2007 | 4000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
площадок (инновационных сетей) по переносу | 2006 | 2000,0 | финансирование | ИИСРОО | |
новых принципов построения развивающей практики образования в массовую школу | 2007 | 2000,0 | |||
1.24 | Завершить разработку модели организации | 2005-2007 | 670,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
и содержания образования для основной школы | 2006 | 330,0 | финансирование | ||
5-7 классов с учетом психолого-физиологических особенностей этого возраста и апробировать в условиях экспериментальной площадки | 2007 | 340,0 | |||
1.25 | Разработать новые региональные базисные учебные планы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII видов | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.26 | Разработать и экспериментально апробировать новое содержание программы курса "Основы государственной службы" в кадетской школе (кадетской школе-интернате) с учетом перехода на профильное обучение | 2006 | 300,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
1.27 | Разработать рекомендации по эффективному использованию базы данных учета детей от 0 до 18 лет с целью обеспечения всеобуча и определения социально-демографических тенденций в московском образовании | I квартал 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
2. Совершенствование социально-психологической поддержки участников образовательного процесса | |||||
2.1 | Создать в административных округах | 2006-2007 | 1000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
систему ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет | 2006 | 500,0 | финансирование | МГППУ | |
2.2 | Разработать модели и технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения: | 2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
- детей раннего возраста, | |||||
- детей-сирот, | |||||
- детей-инвалидов, | |||||
- детей с ограниченными возможностями, | |||||
- одаренных детей, | |||||
- детей с проблемами в школьной и социальной адаптации, | |||||
- детей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации | |||||
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
2.3 | Разработать модель антропологического | 2006-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
консилиума образовательного | 2006 | 200,0 | финансирование | ||
учреждения как механизма комплексного антрополого-педагогического управления развитием учащихся всех категорий учреждений общего среднего образования и провести ее апробацию | 2007 | 200,0 | |||
2.4 | Разработать и реализовать специальные программы (в том числе в форме проектной деятельности) по подготовке воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни, формированию полоролевых представлений | 2007 | Текущее бюджетное финансирование | МГППУ, | |
2.5 | Внедрить в практику психологической службы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, новые технологии коррекции основных трудностей в обучении воспитанников | 2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3. Здоровье воспитанников и обучающихся, психологическое, педагогическое и медицинское сопровождение в системе образования ("Медицина общего образования") | |||||
3.1 | Обеспечить деятельность медико-психолого- | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
3.2 | Создать Координационный совет по взаимодействию психолого-медико- | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.3 | Обеспечить педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов минимальным набором диагностических методик | 2006 | 1200,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.4 | Создать условия для эффективной работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов через обеспечение средствами информационных и коммуникационных технологий, аудио- и видеотехникой | 2006 | 1200,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.5 | Создать в административных округах систему консультативной поддержки родителей, имеющих детей с проблемами в школьной и социальной адаптации | 2006 | 800,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.6 | Внедрить "Паспорт здоровья" школьника во все общеобразовательные учреждения и организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей ребенка | 2007 | 1000,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.7 | Обеспечить введение комплекса здоровьесберегающих технологий в практику работы общеобразовательных учреждений | 2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.8 | Обеспечить профилактику инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний, обусловленных факторами алиментарной природы | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.9 | Достигнуть соответствия объема домашних заданий обучающихся с 1 по 11 классы требованиям СанПин. Увеличить количество школ, организующих образовательный процесс в начальных классах без домашних заданий | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.10 | Организовать эксперимент по апробации нового режима учебных занятий с выделением дополнительного времени на прием пищи на базе 5 общеобразовательных учреждений каждого административного округа | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
3.11 | Создать и внедрить централизованную систему управления физкультурно-оздоровительной и коррекционной работой, систему контроля и управления уровня резервов здоровья и физической подготовленности детей и обучающихся | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.12 | Разработать и апробировать в экспериментальном режиме методику единого мониторинга в целях внедрения в систему образования комплексной социально-педагогической и саногетической диагностики состояния здоровья и физической подготовленности детей и обучающихся с учетом разработки персональных заключений о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей и обучающихся | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.13 | Подготовить предложения по переходу на облегченные учебники | 2005 | ДОМ | ||
3.14 | Создать дополнительные рабочие места для проведения скрининг-диагностики органов зрения и его придаточного аппарата | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
3.15 | Обеспечить комплектование медицинскими работниками образовательных учреждений, работающих в режиме полного дня | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.16 | Организовать совместную работу с учреждениями здравоохранения по результатам скрининг-диагностики обучающихся и воспитанников | 2005-2007 ежегодно | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.17 | Ввести в практику проведение мониторинга состояния здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.18 | Организовать обследование физического развития и провести тестовые испытания физической подготовленности детско-юношеского контингента 50 образовательных учреждений 2 раза в год | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.19 | Разработать и внедрить комплексную примерную программу физического воспитания для образовательных учреждений, работающих в режиме полного дня | 2005 - I этап (разработка) | Текущее бюджетное финансирование | ЦОМОФВ | |
3.20 | Провести апробацию программно-методического комплекта по предмету "Физическая культура в начальной школе". Организовать работу по внедрению программно-методического комплекта в практику физического воспитания обучающихся | 2005 - I этап (апробация) | Текущее бюджетное финансирование | ЦОМОФВ | |
3.21 | Разработать учебно-методическое пособие по адаптивной физической культуре для специалистов физического воспитания, работающих с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья | 2005 - I этап (разработка) | Текущее бюджетное финансирование | МИИО, | |
3.22 | Создать электронную версию автоматизированного рабочего места учителя физической культуры | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ЦОМОФВ | |
3.23 | Осуществить меры по дальнейшему развитию сети дополнительного физкультурного образования и увеличения контингента обучающихся, задействованного в сфере физкультурно-спортивных услуг | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.24 | Обеспечить оптимальную занятость спортивных залов и спортивных площадок образовательных учреждений в учебное и внеучебное время | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.25 | Разработать и внедрить программы физической подготовки для кадетских школ (кадетских школ-интернатов) в условиях введения оборонно-спортивного профиля на III ступени | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.26 | Провести спартакиады (зимняя, летняя) кадетских | 2005-2007 | 1700,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
школ (кадетских школ-интернатов) | 2006 | 800,0 | финансирование | ||
2007 | 900,0 | ||||
3.27 | Провести смотр физической подготовки и спортивной | 2006-2007 | 700,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
массовой работы кадетских школ (кадетских школ- | 2006 | 300,0 | финансирование | ЦВПГВ | |
интернатов) | 2007 | 400,0 | |||
3.28 | Провести мониторинг изучения мнения родителей по изменению продолжительности осенних, весенних и летних каникул | 2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
3.29 | Обеспечить выполнение программ производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в образовательных учреждениях города | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ЦГСЭН, | |
3.30 | Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг при формировании бюджета внести предложения в Правительство Москвы по бюджетному финансированию одноразового питания обучающихся 5-11 классов с последующей индексацией (экспресс-завтрак) | 2005 | ДОМ, | ||
4. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся | |||||
4.1 | Разработать актуальные содержательные модели | 2006-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
организации воспитательного процесса в | 2006 | 200,0 | финансирование | МГПИ, | |
образовательных учреждениях | 2007 | 200,0 | |||
4.2 | Провести мониторинг по изучению потенциала общеобразовательных учреждений в создании и реализации воспитательных систем. Разработать программы, методические пособия и рекомендации | 2006 | 250,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.3 | Разработать принципы новых форм и методов деятельности классного руководителя и Положения о классном руководстве | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.4 | Разработать концепцию музейно-педагогической деятельности в образовательном учреждении и нового Положения о музее образовательного учреждения | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.5 | Разработать и апробировать целевой | 2005-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
проект "Музейно-краеведческая | 2006 | 200,0 | финансирование | ||
работа как фактор социализации" | 2007 | 200,0 | |||
4.6 | Разработать и апробировать программу | 2005-2007 | Текущее бюджетное | ДОМ, | |
"Педагогический вуз - школа воспитания" по подготовке педагогов-воспитателей | финансирование | МГПУ, | |||
4.7 | Распространить опыт работы Западного окружного управления образования по экспериментальному проекту "Воспитательное пространство округа - социальная инфраструктура детства" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.8 | Организовать проведение ежегодных | 2005-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
научно-практических конференций | 2006 | 300,0 | финансирование | МГПУ, | |
по проблемам вузовской подготовки будущих педагогов-воспитателей | 2007 | 300,0 | МГИ | ||
4.9 | Разработать тематические модули повышения квалификации педагогов по проблеме: "Содержание и формы сотрудничества образовательных учреждений с семьей по воспитанию и социализации детей" | 2006 | 300,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.10 | Разработать методические рекомендации для учителей | 2006-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
образовательных учреждений по усилению | 2006 | 200,0 | финансирование | МИОО | |
воспитывающей роли урока | 2007 | 200,0 | |||
4.11 | Открыть на базе МГПИ Научно-методический центр по проблемам воспитания и дополнительного образования детей и подростков | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.12 | Создать городские экспериментальные площадки по вариативным моделям развития воспитания: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
- создание воспитательной системы в образовательном учреждении; | |||||
- организация работы по месту жительства; | |||||
- развитие дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения; | |||||
- интеграция воспитанников специальных общеобразовательных школ, детей и подростков с девиантным поведением в развивающую среду | |||||
4.13 | Создать базу данных передового опыта развития | 2005-2007 | 1000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
воспитания в образовательных | 2006 | 500,0 | финансирование | ||
учреждениях разного уровня | 2007 | 500,0 | |||
4.14 | Провести конкурсы моделей организации воспитательной деятельности образовательных учреждений всех типов "Панорама воспитательных систем" | 2007 | 400,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.15 | Разработать образовательные | 2006-2007 | 200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
программы, учебно- | 2006 | 100,0 | финансирование | ||
взаимодействию образовательного учреждения и семьи в формировании социально активной личности детей, по формированию культуры здорового образа жизни и семейного воспитания | 2007 | 100,0 | |||
4.16 | Разработать индивидуальную карту роста личности воспитанника специального учебно-воспитательного учреждения | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
4.17 | Модифицировать превентивные образовательные программы, пособия для подростков и педагогов, ориентированные на предупреждение употребления психоактивных веществ | 2006-2007 | 200,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.18 | Усовершенствовать и внедрить в образовательный процесс профилактические программы здорового образа жизни и законопослушного поведения, патриотического воспитания обучающихся | 2005-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.19 | Содействовать развитию самоуправления в образовательных учреждениях, деятельности детских и молодежных объединений, реализации программ по формированию и развитию лидерских качеств у учащихся | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
4.20 | Разработать программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров специальных общеобразовательных школ для детей и подростков с девиантным поведением | 2005-2007 | 300,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.21 | Разработать программы методического и ресурсного обеспечения деятельности детских клубных объединений в образовательных учреждениях | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.22 | Разработать механизмы по развитию детского и молодежного волонтерского движения для поддержки сверстников с зависимостью от психоактивных веществ, организации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения | 2006 | 1500,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.23 | Активизировать работу общественных родительских объединений, в т.ч. "Совет отцов", "Обеспокоенные родители", "Чужих детей не бывает", "Школа молодых родителей" и др. в образовательных учреждениях города | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.24 | Разработать программу по организации и проведению Городских родительских собраний по проблемам образования и программы семейного воспитания и родительского всеобуча | 2005-2007 | 1000,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.25 | Провести серии "круглых столов" с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения | 2006 | 200,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.26 | Провести научно-практические конференции, семинары по проблемам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи с участием ГУВД, ДСЗН, КДСиМ, КОС | 2005-2007 | 800,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ |
4.27 | Организовать постоянно действующие семинары для педагогов, вожатых и воспитателей школ города, руководителей детских общественных объединений, актива ученической и родительской общественности по проблемам развития государственно-общественного управления, роли детских общественных объединений и родительской общественности по вопросам воспитания школьников | 2005-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ |
4.28 | Провести конкурс методических разработок, учебных и профилактических программ для родителей "Счастливый ребенок" | 2006 | 300,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ |
4.29 | Создать информационно-методические страницы "Школа родителей" на сайте Департамента образования города Москвы | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
4.30 | Провести мониторинг современного состояния воспитания детей и молодежи, места и роли социальных институтов в формировании единого воспитательного пространства | 2006 | 1200,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
4.31 | Организовать и провести мероприятия, посвященные 60-летию Победы в Великой Отечественной войне с привлечением всех участников образовательного процесса | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.32 | Внедрить современные информационные технологии в организацию гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи | 2005-2007 | 10000,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.33 | Сформировать комплект литературы по патриотическому и гражданскому воспитанию для библиотек образовательных учреждений | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.34 | Разработать и обеспечить внедрение программ деятельности оборонно-спортивных лагерей (стационарные и палаточные) на базе воинских частей Московского военного округа | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
4.35 | Усилить взаимодействие Департамента образования города Москвы и окружных управлений образования: | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
- по соблюдению в системе образования норм законодательства об образовании, о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях; | |||||
- по нормативному и методическому обеспечению этноконфессионального и религиоведческого содержания образования; | |||||
- по совершенствованию форм духовно-нравственного воспитания; | |||||
- по обеспечению взаимодействия с религиозными организациями традиционных конфессий | |||||
4.36 | Провести смотры-конкурсы на лучшее исполнение строевых песен среди кадетских школ (кадетских школ-интернатов), посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.37 | Провести конкурсы проектов программ военно-патриотического воспитания среди педагогических работников кадетских школ (кадетских школ-интернатов) | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.38 | Провести слеты воспитанников кадетских | 2005-2007 | 850,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
школ (кадетских школ- | 2006 | 400,0 | финансирование | ||
Дню защитников Отечества | 2007 | 450,0 | |||
4.39 | Провести смотры-конкурсы на "Кубок Героев" среди | 2005-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
кадетских школ (кадетских школ-интернатов) | 2006 | 200,0 | финансирование | ||
2007 | 200,0 | ||||
Международное и межрегиональное сотрудничество | |||||
4.40 | Обеспечить выполнение соглашений между Правительством Москвы, Департаментом образования города Москвы и партнерами в странах традиционного зарубежья, в странах СНГ и Балтии и субъектах Российской Федерации в области образования | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.41 | Использовать опыт работы органов управления образованием стран СНГ и Балтии, возможности регионов Российской Федерации для развития образования, воспитания и защиты детства в Москве | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.42 | Укрепить связи с городскими национально-культурными объединениями в целях решения вопросов по удовлетворению национально-образовательных и культурных запросов юных москвичей разных национальностей средствами образования | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.43 | Эффективнее использовать возможности регионов Российской Федерации для развития образования, воспитания и защиты детства в Москве, обеспечить развитие взаимовыгодных прямых связей с образовательными учреждениями регионов и адресную социальную поддержку | 2005-2008 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.44 | Развивать международные связи Департамента образования города Москвы с международными организациями системы ООН, ЮНЕСКО, УВКБ ООН и др. | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.45 | Обогатить содержание московского образования за счет использования опыта работы образовательных систем за рубежом, содействовать совершенствованию системы повышения квалификации работников московского образования с учетом международного опыта | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.46 | Разработать программу и методическое обеспечение для организации деятельности подростков "Этноконфессиональный диалог" | 2005-2007 | 350,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.47 | Содействовать распространению достижений российского образования, изучению языка и культуры народов России в зарубежных образовательных системах, обновление форм сотрудничества в русле Комплексной среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом. Провести Международный интернет-конкурс "Родной язык, великие звуки" | 2005-2007 | 2400,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
4.48 | Обеспечить организационно- | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.49 | Расширить практику поездок учащихся в регионы Российской Федерации и в страны СНГ, Балтии, дальнего зарубежья с учебными, ознакомительными, просветительскими и оздоровительными целями | 2005-2008 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.50 | Провести конкурсы проектов образовательных учреждений по культуре мира и конкурсы плакатов | 2005-2007 ежегодно | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
4.51 | Совершенствовать работу Международной летней школы русского языка, обеспечить расширение практики проведения летних школ русского языка и других дисциплин на окружные управления образованием и базовые регионы | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
5. Развитие форм и методов оценки качества образования | |||||
5.1 | Отработать единые подходы к комплектованию контингента обучающихся в образовательных учреждениях разных видов | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
5.2 | Провести мониторинг состояния уровня обученности обучающихся: | 2005-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ |
5.3 | Обеспечить ежегодное проведение ЕГЭ для | 2005-2007 | 330000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
выпускников общеобразовательных | 2005 | 30000,0 | финансирование | ОУО | |
учреждений на добровольной основе | 2006 | 150000,0 | |||
2007 | 150000,0 | ||||
5.4 | Провести мониторинг функционирования | 2005-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное | ДОМ |
специализированных групп для изучения русского | 2006 | 300,0 | финансирование | ||
языка по программе "Русский язык как иностранный" в общеобразовательных учреждениях для обучающихся, не владеющих или плохо владеющих русским языком | 2007 | 300,0 | |||
5.5 | Разработать систему критериев оценки | 2005-2007 | 200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
результативности обучения учащихся при освоении | 2006 | 100,0 | финансирование | ||
нового содержания образования | 2007 | 100,0 | |||
5.6 | Разработать систему экспертизы и | 2005-2007 | 200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
критериальную базу оценки качества результатов | 2006 | 100,0 | финансирование | ИИСРОО | |
экспериментальной и инновационной деятельности городских экспериментальных площадок, проектов нового содержания образования в экспериментальном и инновационном пространстве | 2007 | 100,0 | |||
5.7 | Ввести в практику деятельности | 2005-2007 | 400,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
образовательных учреждений "Карту | 2006 | 200,0 | финансирование | МГППУ, | |
успешности" как одну из форм промежуточной аттестации | 2007 | 200,0 | |||
5.8 | Провести эксперимент по безотметочной оценке уровня обученности обучающихся 5-9 классов при промежуточной аттестации, в т.ч. в зачетной форме, на базе 10 школ каждого административного округа | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
5.9 | Разработать критерии оценки качества деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII видов, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
6. Взаимодействие системы образования города Москвы с высшими учебными заведениями и научными организациями | |||||
6.1 | Проводить ежегодный конкурс на присуждение премии Правительства Москвы московским вузам за высокую эффективность взаимодействия с общеобразовательными учреждениями | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.2 | Обеспечить участие вузов г.Москвы в выставках "Образование и карьера" в Гостином дворе, "Дни московского образования на ВВЦ", "Научно-техническое творчество молодежи" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.3 | Проводить конкурсы на присуждение грантов Москвы по номинациям: "Профессор", "Доцент", "Аспирант", "Студент" | 2005-2007 | ДОМ | ||
6.4 | Проводить межвузовские акции студенческой молодежи: "Посвящение в студенты", "Студенческий конкурс КВН", "Спартакиада студентов", "Выпускной бал студентов", "Новогодний бал студентов" | 2005-2007 | ДОМ | ||
6.5 | Организовать и провести межвузовские научно-практические конференции: "Вклад вузов в развитие столичного образования и социальной сферы г.Москвы" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.6 | Обеспечить участие высших учебных заведений в проведении конференций, круглых столов в ходе августовских совещаний | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.7 | Проводить совместно с вузами региональные олимпиады для обучающихся | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.8 | Создать на базе вузов студенческие педагогические отряды для работы с учащимися в оздоровительных лагерях | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.9 | Организовать мастер-классы на базе вузов в целях повышения квалификации учителей в применении инновационных технологий | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.10 | Обеспечить участие вузов в организации зимних и летних каникул учащихся, создать систему подготовки отрядных руководителей, физруков и организаторов культурного досуга | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.11 | Реализовать договоры о сотрудничестве, заключенные между Правительством Москвы, Департаментом образования города Москвы, окружными управлениями образования и московскими вузами | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
6.12 | Обеспечить участие специалистов Департамента образования города Москвы в составе комиссий по лицензированию образовательной деятельности всех высших учебных заведений, находящихся в Москве | 2005-2007 | ДОМ | ||
6.13 | Провести целевые приемы из выпускников московских образовательных учреждений в вузы Москвы для подготовки кадров, необходимых городскому хозяйству и социальной сфере Москвы | 2005-2007 | ДОМ | ||
6.14 | Разработать Перечень наиболее важных для городского хозяйства специальностей, по которым выплачиваются гранты (стипендии) Правительства Москвы студентам московских вузов | 2005-2007 | ДОМ, | ||
6.15 | Разработать концепцию и технологию научного | 2005-2007 | 4800,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
обеспечения развития московской системы | 2006 | 2400,0 | финансирование | МИОО, | |
образования | 2007 | 2400,0 | МГППУ, | ||
6.16 | Разработать и поддерживать банк | 2005-2007 | 1000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
данных по всем направлениям | 2006 | 500,0 | финансирование | НИИРО, | |
научных исследований в московской системе образования | 2007 | 500,0 | МГППУ, | ||
6.17 | Разработать систему организации и поддержки научных исследований в системе образования Москвы | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
6.18 | Разработать базовое содержание регионального | 2005-2007 | 5040,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
компонента общего образования по отдельным | 2006 | 2520,0 | финансирование | ИИСРОО | |
программам и методического обеспечения к ним. Провести апробацию учебного материала на базе московских школ | 2007 | 2520,0 | |||
6.19 | Разработать базовое содержание регионального | 2005-2007 | 5000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
компонента начального и среднего | 2006 | 2500,0 | финансирование | ||
профессионального образования по отдельным программам и методического обеспечения к ним. | 2007 | 2500,0 | |||
6.20 | Разработать базовое содержание | 2005-2007 | 5000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
регионального компонента высшего | 2006 | 2500,0 | финансирование | МИОО, | |
профессионального образования по отдельным программам и методического обеспечения к ним. Провести апробацию учебного материала на базе московских вузов | 2007 | 2500,0 | МГПИ, | ||
6.21 | Разработать базовое содержание | 2005-2007 | 3000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
дополнительного образования по | 2006 | 1500,0 | финансирование | НИИРО, | |
отдельным программам и методического обеспечения к ним. Провести апробацию учебного материала на базе московских учреждений дополнительного образования | 2007 | 1500,0 | МГППУ | ||
6.22 | Разработать содержание и методические | 2005-2007 | 2500,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
рекомендации, обеспечивающие развитие | 2006 | 1000,0 | финансирование | НИИРО, | |
исследовательских и коммуникативных умений обучающихся, внедрить их в процесс преподавания учебных предметов | 2007 | 1500,0 | МГППУ, | ||
6.23 | Разработать модели финансово-хозяйственной | 2005-2007 | 3000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
деятельности образовательных | 2006 | 1500,0 | финансирование | МИОО, | |
учреждений различных типов и видов в системе образования Москвы | 2007 | 1500,0 | МГППУ, | ||
6.24 | Разработать и апробировать модели | 2006 | 1200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях города | 2007 | 1200,0 | финансирование | НИИРО, | |
6.25 | Разработать и апробировать модели | 2005-2007 | 3000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
учебно-научных объединений в | 2006 | 1500,0 | финансирование | НИИРО, | |
образовательных учреждениях города | 2007 | 1500,0 | МГППУ, | ||
6.26 | Разработать и апробировать модель | 2005-2007 | 800,0 | Текущее бюджетное | ИИСРОО |
мониторинга, позволяющего выявлять | 2006 | 400,0 | финансирование | ||
соотношение знания и информации в образовательном процессе, осуществляемом с разными контингентами учащихся г.Москвы | 2007 | 400,0 | |||
6.27 | Разработать и апробировать модели | 2005-2007 | 5000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
воспитательной деятельности по | 2006 | 2500,0 | финансирование | НИИРО, | |
различным направлениям работы в образовательных учреждениях города | 2007 | 2500,0 | МГППУ | ||
6.28 | Разработать механизм взаимодействия и | 2005-2007 | 3000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
интеграции системы общего и профессионального | 2006 | 1500,0 | финансирование | НИИРО, | |
образования на основе исследовательской и проектной деятельности учащихся | 2007 | 1500,0 | МГППУ | ||
6.29 | Разработать научное и учебно-методическое | 2005-2007 | 6700,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
обеспечение сопровождения | 2006 | 3200,0 | финансирование | ||
профессионального самоопределения обучающихся | 2007 | 3500,0 | |||
6.30 | Разработать технологию внедрения в московскую систему образования результатов, полученных на городских экспериментальных площадках (педагогические технологии, система оценивания, содержания и др.) | 2006 | 700,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
6.31 | Создать на базе ГПУ "Научный парк столичного | 2006-2007 | 4000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
образования" для экспериментальной | 2006 | 2000,0 | финансирование | НИИРО, | |
апробации и внедрения научно-исследовательских разработок, выполненных в рамках городских целевых программ и инноваций, полученных в ходе выполнения программы "Столичное образование - 4" | 2007 | 2000,0 | МИОО | ||
6.32 | Создать новые антропологические | 2005-2007 | 2500,0 | Текущее бюджетное | ИИСРОО |
критерии успешности обучения в массовой | 2006 | 1500,0 | финансирование | ||
практике средней школы. | 2007 | 1000,0 |
Ожидаемые результаты:
- обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование;
- обеспечение в целях совершенствования структуры, содержания общего образования и форм организации учебной деятельности с учетом индивидуальных возможностей обучающихся и образовательных запросов населения:
- перехода всех общеобразовательных учреждений на новый вариант Базисного учебного плана и новый механизм формирования учебных планов общеобразовательных учреждений;
- внедрения образовательных стандартов регионального компонента учебного плана;
- перехода на новые модели организации и содержания образовательного процесса в 10 процентах общеобразовательных учреждений города (индивидуальные учебные планы обучающихся, профильное обучение на старшей ступени, организация образовательного процесса в режиме полного дня, обучение без домашних заданий в 1-9 классах, 6-летняя начальная школа, дистанционное обучение и пр.);
- соответствия программного материала, учебно-методических и дидактических комплектов, материально-технической базы, профессионального уровня педагогических кадров реализуемым образовательным программам во всех общеобразовательных учреждениях различных типов и видов;
- создание условий для развития системы мониторинга с целью повышения уровня обученности обучающихся и качества преподавания во всех общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение разработки и внедрения новой критериальной базы оценки уровня и качества обученности и результативности обучения обучающихся в 30 процентах общеобразовательных учреждениях.
- обеспечение проведения Единого государственного экзамена по большинству предметов базового компонента образования;
- создание условий для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе во всех общеобразовательных учреждениях города;
- обеспечение системы мер по преодолению неуспешности обучения, в том числе в процессе реализации индивидуального маршрута здоровья учеников;
- сохранение и укрепление здоровья и физического развития воспитанников и обучающихся за счет оптимизации организации образовательного процесса;
- расширение видов психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса;
- развитие системы медицинского учета, контроля и обслуживания учреждений начального и среднего образования;
- повышение уровня резервов здоровья и физической подготовленности детей, обучающихся, молодежи города Москвы;
- реализация специализированных программ лечебно-оздоровительных занятий для юных москвичей, имеющих недостатки психофизического развития, и обеспечения поэтапного снижения на 10-15% детей, относящихся к группе риска;
- сокращение заболеваемости школьников, студентов и освобожденных от посещения учебных занятий;
- создание в Москве информационного поля по здоровьесберегающим технологиям, формирование базы данных мониторинга здоровья и обеспеченности кадровыми, материально-техническими и иными ресурсами;
- создание сети консультативных пунктов для родителей детей с проблемами в школьной и социальной адаптации;
- внедрение разноуровневых личностно ориентированных моделей и технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в возрасте от 0 до 18 лет;
- оснащение комплектом диагностических методик педагогов-психологов в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, работающих с детьми, оказавшимися в чрезвычайной ситуации;
- обеспечение условий для получения детьми-сиротами конкурентоспособного образования;
- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов и видов, дальнейшая интеграция основного общего и дополнительного образования;
- расширение перечня образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования, направленных на разностороннее развитие детей и молодежи, формирование их творческих способностей и создание условий для самореализации личности;
- развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания и дополнительного образования детей;