N | Мероприятия программы | Этапы и сроки их выполнения | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации программы | ||
Объем финанси- | Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Обеспечение доступности дошкольного образования | |||||
1.1 | Провести мониторинг обеспечения доступности дошкольного образования с целью создания условий для реализации конституционного права граждан на общедоступность дошкольного образования в соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации | 2006 | 1750,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
1.2 | Провести мониторинговые исследования по изучению потребностей родителей (законных представителей) в знаниях о воспитании и развитии детей раннего возраста и определении необходимых мер по оказанию им помощи | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.3 | Провести мониторинговые исследования по изучению | 2006-2007 | 1000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
потребностей родителей в знаниях по подготовке | 2006 | 500,0 | финансирование | ||
детей 5-6 лет к школе и определить меры по оказанию им помощи | 2007 | 500,0 | |||
1.4 | Создать окружные программы развития системы дошкольного образования: | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
- для детей раннего возраста; | |||||
- для детей в возрасте от 3 до 5 лет; | |||||
- по максимальному охвату 5-летних детей разными формами дошкольного образования с целью создания равных стартовых возможностей при начале обучения в школе | |||||
1.5 | Увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет рационального использования имеющихся площадей | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.6 | Увеличить охват детей дошкольного возраста за | 2005-2007 | 500000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
счет приема ведомственных | 2006 | 300000,0 | финансирование | ||
дошкольных образовательных учреждений в городскую систему образования | 2007 | 200000,0 | |||
1.7 | Обеспечить более широкое распространение гибких режимов функционирования дошкольных образовательных учреждений с учетом потребностей населения: группы с 14-часовым режимом работы, группы кратковременного пребывания | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
1.8 | Разработать информационную базу для ведения реестра очередников, зарегистрированных в "Книгах учета будущих воспитанников" дошкольных образовательных учреждений, и комплектования детских садов | 2006 | 400,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ |
1.9 | Внедрить в каждое дошкольное образовательное учреждение "Книги учета будущих воспитанников" и "Книги учета движения детей" | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
1.10 | Разработать программу психолого-педагогического просвещения молодых семей "Московская семья - компетентные родители" | 2006 | 150,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
1.11 | Провести окружные конференции для | 2005-2007 | 200,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
родителей будущих первоклассников | 2006 | 100,0 | финансирование | ОУО | |
2007 | 100,0 | ||||
2. Создание новых форм дошкольного образования | |||||
2.1 | Организовать в дошкольных образовательных учреждениях группы для детей, больных сахарным диабетом | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
2.2 | Отработать модель групп для детей с аллергодерматозами | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
2.3 | Создать службы ранней помощи в образовательных учреждениях для выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями | 2006-2007 | 16950,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
2.4 | Создать лекотеки и центры игровой поддержки ребенка для детей, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать государственные дошкольные образовательные учреждения | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
2.5 | Отработать модель консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи | 2006 | 600,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
2.6 | Создать дошкольные образовательные учреждения по проекту "Домашний детский сад" (размещение дошкольных образовательных учреждений на 1-х этажах жилых домов) | 2006-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
2.7 | Создать гувернерские службы при | 2006-2007 | 3000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
образовательных учреждениях с целью | 2006 | 1000,0 | финансирование | ||
оказания помощи родителям в воспитании детей дошкольного возраста | 2007 | 2000,0 | |||
3. Создание условий для повышения качества дошкольного образования | |||||
3.1 | Разработать стратегию использования | 2006-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
игровых программ в разных формах дошкольного | 2006 | 300,0 | финансирование | ЦДДЗ | |
образования | 2007 | 300,0 | |||
3.2 | Обеспечить 60 процентов времени пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении игровыми формами воспитания и обучения | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.3 | Обеспечить качество реализации программ речевого развития детей в дошкольных образовательных учреждениях | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.4 | Отработать модели здоровьесберегающих | 2006-2007 | 600,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
технологий, используемых в работе с детьми | 2006 | 300,0 | финансирование | ЦДДЗ, | |
дошкольного возраста, с учетом видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений | 2007 | 300,0 | |||
3.5 | Разработать модель физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях на основе рационального сочетания основного и дополнительного образования | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.6 | Разработать программу по воспитанию совместно | 2006-2007 | 250,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
с семьей коммуникативной культуры детей | 2006 | 100,0 | финансирование | ЦДДЗ, | |
дошкольного возраста | 2007 | 150,0 | |||
3.7 | Добиться в 2006 году 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6 лет разными формами дошкольного образования с целью создания равных стартовых возможностей для обучения в школе | 2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.8 | Разработать учебно-методический | 2006-2007 | 800,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
комплект для проведения диагностического | 2006 | 400,0 | финансирование | ЦДДЗ, | |
обследования детей 5-летнего возраста | 2007 | 400,0 | |||
3.9 | Разработать программу обучения и воспитания детей 5 и 6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения и начальной школы | 2006 | 750,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.10 | Создать комплект методических и | 2006-2007 | 2000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
дидактических материалов для педагогов, | 2006 | 1000,0 | финансирование | ||
работающих с детьми 5-6 лет | 2007 | 1000,0 | |||
3.11 | Разработать критерии аккредитации дошкольных образовательных учреждений с учетом видового разнообразия и качества реализации программ дошкольного образования | 2006 | 800,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.12 | Разработать программу и методическое | 2006-2007 | 3000,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
обеспечение к ней по вопросам | 2006 | 1500,0 | финансирование | ||
формирования социального опыта | 2007 | 1500,0 | |||
3.13 | Разработать программу воспитания и комплект методических и дидактических материалов для педагогов групп раннего возраста | 2006 | 750,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.14 | Разработать модель организации образовательного процесса в смешанных по языку группах дошкольных образовательных учреждений | 2006 | 400,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.15 | Отработать новые педагогические технологии | 2005-2006 | Текущее бюджетное | ДОМ, | |
обучения иностранному языку детей дошкольного возраста | финансирование | ||||
3.16 | Издать серию книг художественной литературы для дошкольных образовательных учреждений по проекту "Библиотека детского сада" | 2005-2007 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ | |
3.17 | Разработать и создать педагогические модели экологического воспитания дошкольников в условиях мегаполиса | 2006 | 400,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.18 | Отработать модель по приему в дошкольные образовательные учреждения детей из детского дома | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
3.19 | Разработать и внедрить в практику работы дошкольных образовательных учреждений систему мероприятий по изучению и соблюдению "Декларации прав ребенка" | 2006 | 250,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
3.20 | Разработать комплекс организационно- | 2006-2007 | 800,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
методических и практических материалов | 2006 | 400,0 | финансирование | ЦДДЗ, | |
для дальнейшего развития воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, направленной на формирование первых основ патриотизма, приобщение к культурно-историческому наследию Москвы, формирование культуры межличностных отношений и толерантности | 2007 | 400,0 | |||
4. Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях | |||||
4.1 | Разработать и утвердить в установленном порядке 20-дневные примерные меню для организации питания детей: | 2006 | 350,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
- от 2 месяцев до 1,5 лет; | |||||
- от 1,5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12 и 24 часовым режимом пребывания; | |||||
- часто болеющих и с туберкулезной интоксикацией | |||||
4.2 | Разработать методические рекомендации "Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы" | 2005 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
5. Создание условий для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии | |||||
5.1 | Разработать рекомендации по приему детей с проблемами в здоровье и развитии в детские сады компенсирующего и комбинированного видов | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
5.2 | Разработать программы воспитания и обучения, программное обеспечение для детей с задержкой психического развития | 2006 | 50,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
5.3 | Разработать рекомендации по приему детей со сложной структурой дефекта в дошкольные образовательные учреждения | 2005-2006 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, | |
5.4. | Разработать программное обеспечение для дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми со сложной структурой дефекта | 2007 | 100,0 | Текущее бюджетное финансирование | ДОМ, |
5.5 | Подготовить и издать сборник по проблемам | 2006-2007 | 100,0 | Текущее бюджетное | ДОМ, |
комплектования и функционирования детских | 2006 | 50,0 | финансирование | ||
садов для детей с проблемами в здоровье и развитии | 2007 | 50,0 |
Ожидаемые результаты:
- создание условий для реализации конституционного права граждан на общедоступность дошкольного образования в соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации;
- создание детям равных стартовых возможностей к началу обучения в школе путем 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 лет разными формами дошкольного образования;
- снижение очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения;
- внедрение информационной базы для учета комплектования детских садов и реестра очередников, зарегистрированных в "Книгах учета будущих воспитанников" дошкольных образовательных учреждений;
- создание новых форм дошкольного образования "Служба ранней помощи", "Лекотека" и "Центр игровой поддержки" для детей, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать государственные дошкольные образовательные учреждения;
- оказание помощи семье в развитии детей раннего возраста через реализацию программы психолого-педагогического просвещения молодых семей "Московская семья - компетентные родители";
- оказание помощи семьям и детям, которые традиционно не имели возможность получения дошкольного образования (дети, больные сахарным диабетом; дети с аллергодерматозами; семьи, воспитывающие детей в домашних условиях);
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий с учетом видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений;
- повышение качества дошкольного образования;
- выравнивание стартовых возможностей детей в начале обучения в школе за счет развития воображения и произвольности, которые являются главным условием готовности ребенка к школьному обучению, путем создания условий для организации игры в дошкольных образовательных учреждениях;
- повышение социально-экономической эффективности функционирования государственных дошкольных образовательных учреждений за счет увеличения показателя "число дней функционирования".