Система массового пассажирского транспорта на территории Северо-Восточного административного округа представлена следующими видами:
А. Внеуличным массовым пассажирским транспортом (метрополитеном, монорельсом, пригородно-городской железной дорогой).
Б. Наземным массовым пассажирским транспортом (автобусным, троллейбусным, трамвайным).
Анализ сложившейся ситуации показал, что большая часть объектов туристского показа находится в пределах нормативного радиуса доступности от остановочных пунктов городского массового транспорта, однако наличие больших интервалов движения транспорта и маршрутизация, не учитывающая интересы туристов, не позволяют сделать вывод об удовлетворительной транспортной обеспеченности туристских объектов. Маршруты городского наземного транспорта выполняют в основном подвозящую к станциям метрополитена функцию, собирая утром (распределяя вечером) жителей округа, выезжающих к местам приложения труда. Поэтому "сквозные" маршруты, связывающие всю территорию округа, отсутствуют.
Анализ размещения объектов туристского показа на территории округа и сложившейся транспортной ситуации позволяет сделать следующие выводы:
- на территории округа отсутствуют полноценные поперечные связи между радиальными направлениями (за исключением МКАД и 3-го Малого транспортного кольца), обеспечивающие связанность территорий как внутри округа, так и с территориями прилегающих округов. Плотность улично-дорожной сети неравномерна по территории округа: в периферийной его части, за пределами Малого кольца московской железной дороги каркас транспортных коммуникаций развит значительно слабее, чем в центральной и срединной зонах (что характерно для территории города Москвы в целом);
- в связи со значительными размерами территории округа и рассредоточенностью объектов туристского показа и туристской обслуживающей инфраструктуры, передвижения туристов с использованием транспортных средств массового пассажирского транспорта требуют достаточного количества времени;
- основные автомагистрали, формирующие коммуникационный каркас территории округа (пр-т Мира - Ярославское шоссе, Сущевский Вал, Шереметьевская ул., часть Алтуфьевского шоссе) исчерпали запас пропускной способности; загрузка улиц Широкая, Енисейская, Летчика Бабушкина, Плещеева, северный участок Алтуфьевского шоссе - находятся на пределе пропускной способности;
- высокий уровень загрузки улично-дорожной сети округа, особенно магистральной, затруднит передвижение туристского автотранспорта; дефицит поперечных связей способствует образованию перепробегов;
- неудовлетворительные условия (образование заторов, недостаток светофоров и т.д.) сложились на улично-дорожной сети территории в границах МКЖД, а также на Ярославском шоссе - на всем его протяжении;
- относительно низкий уровень обеспеченности массовым пассажирским транспортом (особенно метрополитеном - как и в целом по городу), который сохранится в ближайшие годы, не позволит рассчитывать на решение проблемы транспортного обслуживания туристов средствами массового транспорта. Обеспеченность туристов городским массовым транспортом предлагается улучшить за счет организации движения маршрутных такси на базе микроавтобусов - по предлагаемой трассе. При этом возможно совмещение транспортного обслуживания с экскурсионным.
- реализация намеченных программ в области транспортного строительства создаст предпосылки для организации полноценного транспортного обслуживания объектов сферы туризма, как ожидается за пределами рассматриваемых в данной работе сроков (к расчетному сроку Генплана - 2020 году).