Выделяются следующие типы объектов торговли туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы":
- стационарные;
- нестационарные (павильоны, киоски и т.д.);
- нестационарные (автомагазины, автоприцепы, торговые автоматы и т.д.).
Среди перечисленных выделяются объекты художественно-ремесленнического назначения, создаваемые для обслуживания туристов, в целях привлечения и удовлетворения их интереса к российским, русским традициям художественного ремесла, расширения ассортимента сувенирной продукции:
- художественные вернисажи, включая открытые площадки;
- лавки букинистов;
- мастерские художников, ремесленников по производству сувенирной продукции с их продажей туристам.
Объекты, предлагающие реализацию художественных изделий - живопись, акварель, предметы прикладного искусства - керамика, мелкая скульптура, а также книготорговля, включая букинистическую, размещаются на туристских, пешеходных зонах в местах, определяемых в соответствии с решением соответствующих территориальных органов, и в порядке, определенном законодательством города Москвы.
Места (территории) размещения объектов должны соответствовать общему назначению, архитектурно-планировочному решению зоны, вписываться в историческую и художественную среду.
Объекты художественно-ремесленнического назначения создаются в качестве элементов специализированной стационарной, либо мелкорозничной сети предприятий изготовления и реализации (либо только реализации) изделий, имеющих характер художественной продукции.
Критерии оценки производимых и реализуемых изделий (500 баллов (100%)
1 | 200 баллов | Соответствие типовым образцам изделий народных художественных промыслов, не нарушающих требования Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах". |
2 | 150 баллов | Соответствие утвержденному в установленном порядке перечню видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, определенному типу, исторически соответствующему традициям Москвы и других городов России. |
3 | 150 баллов | При организации стационарных мастерских, где в присутствии посетителей (туристов) производятся изделия, демонстрируется технология изготовления - возможности художественного творчества мастера, участия туристов в процессе производства изделий народных художественных промыслов. |
Для организации обслуживания туристов с учетом международных требований обслуживания объекты торговли, расположенные на территории туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", должны удовлетворять следующим критериям, применяемым к объектам торговли на пешеходных зонах и туристских маршрутах туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", соответствующим международным стандартам, согласно настоящему документу.
СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ
(общая сумма - 1000 баллов (100%)
Критерий 1. Целевое назначение предприятий - обслуживание туристов (200 баллов (20%)
Содержание критерия
Предприятия торговли на пешеходных зонах и туристских маршрутах туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" в соответствии с типом и специализацией предприятия должны преодолеть чисто отраслевой подход и отвечать интересам обеспечения туристской направленности и предназначения данной территории для использования в качестве туристского "ядра" с развитой современной многофункциональной инфраструктурой сервиса для привлечения российских и иностранных туристов и дальнейшего развития города как центра международного туризма.
Составляющие критерия
1 | 40 баллов | Наличие вывески (указателя) на русском языке (при получении в установленном порядке согласования - на английском языке), сопровождаемой четко распознаваемыми пиктограммами (знаками), характеризующими назначение, тип и класс предприятия. Пиктограммы размещаются на внешней стороне предприятия (фронтоне здания и т.д.) и на видном месте при входе в предприятие. Пиктограммы единого образца утверждаются в установленном порядке. |
2 | 70 баллов | Прейскуранты, перечень услуг на русском и английском языках, изготовленные типографским способом. |
3 | 40 баллов | Наличие справочного стенда, размещенного в торговом зале (залах), содержащего информацию об ориентации в микрорайоне (маршрутов до станций метро, расположения стоянок такси и остановок городского транспорта), телефоны и адреса основных городских служб (отделений милиции, медицинских учреждений, органов местной власти, контролирующих структур общества потребителей, почтовых отделений, пунктов обмена валюты, общественных туалетов и т.д.) на русском и английском языках. |
4 | 50 баллов | Наличие в штате обслуживающего персонала (администратор, продавец), обладающего знанием английского языка (только для предприятий торговли стационарного типа). |
Критерий 2. Обеспечение безопасности (400 баллов (40%)
Содержание критерия