(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).
____________________________________________________________________
Развитие местного самоуправления в городе Москве является важным фактором административной реформы и повышения общественной активности граждан.
Формирование эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется на основе установленных федеральными законами и законами города Москвы принципов координации их деятельности, оказания содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление, поддержки территориального общественного и жилищного самоуправления, создания условий для участия общественных организаций в решении экономических и социальных задач.
На уровне города приняты законы, определившие порядок организации местного самоуправления в городе Москве, организована совместная активная работа с Ассоциацией муниципальных образований города Москвы, действуют Совет по вопросам развития местного самоуправления в городе Москве, рабочая группа по формированию предложений о передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.
В ноябре 2004 года начала работу единая система обучения муниципальных служащих и депутатов муниципальных собраний "Муниципальная школа".
В административных округах и районах работают координационные советы, создаются совместные рабочие группы, согласительные комиссии, состоящие из представителей префектур административных округов, управ районов, органов местного самоуправления - муниципальных собраний и муниципалитетов.
Управы районов и муниципалитеты совместно организуют и проводят районные культурно-массовые и спортивные мероприятия по месту жительства.
Заметное развитие получили общественно значимые конкурсы и движения, в которых принимают активное участие жители: "Мой двор, мой подъезд", "Улучшаем свое жилище", "Московский двор - спортивный двор", а также народные дружины, советы общественных пунктов охраны порядка, добровольные пожарные дружины.
Правительство Москвы отмечает, что в городе в основном сложилась система взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления и инициативными объединениями жителей.
Вместе с тем, с учетом изменения федерального законодательства в соответствии с концепцией административной реформы необходимо:
- внести изменения в правовые акты города Москвы в части исключения в соответствии с федеральным законодательством правового регулирования отдельных вопросов организации местного самоуправления;
- систематизировать и уточнить положения правовых актов города Москвы, определяющих порядок участия органов местного самоуправления и объединений граждан в решении вопросов управления жилищным фондом, строительства в сложившихся микрорайонах с учетом новых Градостроительного и Жилищного кодексов;
- наделить на основе сложившейся практики взаимодействия и имеющегося опыта работы органы местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы, связанными с координацией работы с населением по месту жительства;
- усилить координацию работы общественных объединений, советов, комиссий, инициативных групп граждан, действующих на территории административных округов.
В целях совершенствования правовой основы, форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления и общественными объединениями, обеспечения условий для эффективной деятельности органов местного самоуправления и развития инициатив граждан Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать целесообразным расширить полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по решению вопросов в сферах:
1.1. Физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением:
- учет спортивных сооружений, расположенных на территории муниципального образования;
- содержание внутридворовых спортивных площадок;
- координация проведения спортивных мероприятий по реализации городского движения "Московский двор - спортивный двор";
- пропаганда здорового образа жизни.
1.2. Социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства:
- учет клубов и центров, некоммерческих и общественных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- содержание досуговых клубов и центров;
- координация социально-воспитательной и досуговой работы по месту жительства;