Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2005 года N 139


О проекте федерального закона "О внесении изменений в
 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 21 сентября 2011 года N 245
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Ю.Ю.Попову.

____________________________________________________________________

На основании постановления Московской городской Думы от 19 сентября 2007 года N 202 срок выполнения пункта 2 настоящего постановления продлен и установлен до 30 июня 2008 года.

____________________________________________________________________

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

Вносится Московской городской Думой

     

Проект



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

     

     

Статья 1


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1) следующие изменения:

1) в статье 6.8:

слова "от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда";

примечание дополнить предложением следующего содержания: "Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств или психотропных веществ, а также их аналогов изъятие указанных средств или веществ, а также их аналогов при задержании лица.";

2) главу 6 дополнить статьями 6.8.1-6.8.3 следующего содержания:

"Статья 6.8.1. Незаконное приобретение либо хранение
 без цели сбыта сильнодействующих или ядовитых веществ,
 а также прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации
ограничен и в отношении которых устанавливаются
 меры контроля в соответствии с законодательством
 Российской Федерации


Незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта сильнодействующих или ядовитых веществ, а также прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пяти суток.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта сильнодействующие или ядовитые вещества, а также прекурсоры, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Не может признаваться добровольной сдачей сильнодействующих или ядовитых веществ, а также прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъятие указанных веществ или прекурсоров при задержании лица. Перечень сильнодействующих и ядовитых веществ, а также прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 6.8.2. Нарушение правил оборота наркотических средств,
 психотропных веществ, сильнодействующих или ядовитых веществ


1. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза, уничтожения наркотических средств или психотропных веществ либо веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, а также культивирования растений, используемых для производства наркотических средств или психотропных веществ, не повлекшее их утрату, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение правил производства, приобретения, хранения, учета,  отпуска, перевозки или пересылки сильнодействующих или ядовитых веществ -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.8.3. Незаконная выдача рецептов на получение
 сильнодействующих веществ либо иных документов,
 дающих право на получение ядовитых веществ


Незаконная выдача рецептов на получение сильнодействующих веществ либо иных документов, дающих право на получение ядовитых веществ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.";

3) в статье 6.9 слова "от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда";

4) главу 27 дополнить статьей 27.12.1 следующего содержания:

"Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование
 на состояние наркотического опьянения


1. Лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20, статьями 20.21, 20.22 настоящего Кодекса, и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии наркотического опьянения либо потребили наркотические вещества без назначения врача, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние такого опьянения должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Кодексом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

2. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

5. Медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";

5) часть 1 статьи 28.7 после слов "алкогольной и спиртосодержащей продукции," дополнить словами "оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, сильнодействующих или ядовитых веществ,".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

        

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"



Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предусматривается усиление административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), дополнение Кодекса отдельными статьями, а также упорядочение процедур, относящихся к возбуждению дел об административных правонарушениях и применению мер обеспечения производства по таким делам.

Вносимые изменения касаются деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и направлены на решение проблем, связанных с применением Кодекса.

Усиление ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 Кодекса, обусловлено тем, что с утверждением Правительством Российской Федерации размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ, отличающихся от ранее действовавших, образовался разрыв между порогом уголовной ответственности и размерами штрафов, не соответствующими степени опасности таких правонарушений.

Дополнение Кодекса статьями 6.8.1, 6.8.2, 6.8.3 вызвано тем, что в Кодексе не содержится ни одного состава правонарушения, предусматривающего административную ответственность за совершение противоправного деяния в области оборота сильнодействующих и ядовитых веществ, в то время как сильнодействующие и ядовитые вещества пользуются большим спросом у участников незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, поскольку оказывают на организм человека аналогичное наркотическим и психотропным средствам воздействие. Также не предусмотрена административная ответственность за незаконную выдачу рецептов на получение сильнодействующих веществ либо иных документов, дающих право на получение ядовитых веществ, что во многих случаях является условием совершения других правонарушений.

Предлагаемые законопроектом изменения в части такой меры обеспечения производства, как медицинское освидетельствование по отдельным делам об административных правонарушениях обусловлены тем, что основным доказательством вины лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20, статьями 20.21, 20.22 Кодекса, является акт медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения. Однако порядок направления лиц на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения Кодексом не определен. Несмотря на то, что в статье 44 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" разрешается медицинское освидетельствование лица, если имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, применение медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения в рамках Кодекса не будет являться мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, что затрудняет это производство.

Для урегулирования порядка направления лиц на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения законопроект дополняет Кодекс статьей 27.12.1, регламентирующей эту меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20, статьями 20.21, 20.22 Кодекса.

Внесение изменения в статью 28.7 Кодекса обусловлено тем, что на практике при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6 9, частью 2 статьи 20.20, статьями 20.21, 20.22 Кодекса, часто необходимо произвести химические исследования или медицинские освидетельствования с анализами биологических следов, требующие значительных временных затрат. Особенно значительные временные затраты могут потребоваться при исследовании прекурсоров в силу их многообразия. В результате возникают случаи, когда сроки составления протокола об административном правонарушении, установленные частями 1 и 2 статьи 28.5 Кодекса, истекают, а заключение эксперта еще не получено, поэтому виновное лицо избегает административной ответственности.

Московская городская Дума
     Редактор проекта:
депутат Ю.Ю.Попов
8 июня 2005 года

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

     

     
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
 признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
 об административных правонарушениях"



В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребуется внесение изменений в статью 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации статьями 234.1 и 234.2.

Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат Ю.Ю.Попов
8 июня 2005 года

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

Московская городская Дума
Редактор проекта:
депутат Ю.Ю.Попов
8 июня 2005 года


     

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»