Режим "одного окна" - это порядок работы с заявителями, в соответствии с которым служба "одного окна" обязана:
- обеспечивать выдачу запрашиваемых заявителями документов (справок, копий, выписок, согласований, разрешений, лицензий, аттестатов, удостоверений, документации и др.);
- осуществлять сбор необходимых для выдачи запрашиваемых заявителями документов в органах исполнительной власти города Москвы, городских организациях, согласно утвержденных в установленном порядке регламентов подготовки, согласования и выдачи заявителями документов.
3.1. Участники информационного взаимодействия
при реализации режима "одного окна"
Участниками информационного взаимодействия при реализации режима "одного окна" являются заявители, службы "одного окна", согласующие и контролирующие организации.
Заявители - физические лица, юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, обратившиеся в службу "одного окна" за получением требуемых документов.
Документы, запрашиваемые заявителем, должны быть зарегистрированы в Едином реестре документов, выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Единый реестр документов). Набор входящих документов заявителя, представляемых в службу "одного окна", должен быть строго регламентирован.
Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти города Москвы и городские организации, непосредственно осуществляющие функции оформления и выдачи документов заявителям по соответствующим направлениям их деятельности. Держатели "одного окна" могут выступать в качестве согласующей организации.
Держатели "одного окна" для выполнения функций приема заявлений и документов, согласования и выдачи запрашиваемых документов заявителям, либо выдачу мотивированного отказа, формируют соответствующие структурные подразделения - службы "одного окна".
В рамках подготовки документов по запросам заявителей служба "одного окна" взаимодействует с другими органами исполнительной власти города Москвы, городскими и окружными ведомственными организациями, направляет к ним на согласование документы, обменивается справочной информацией в электронном виде и на бумажных носителях, совершает иные операции, направленные на обеспечение подготовки требуемых заявителям документов.
Перечень держателей "одного окна" утверждается нормативными и распорядительными документами Правительства Москвы.
Согласующие организации - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, участвующие в процессе согласования и подготовки документов, выдаваемых заявителю в режиме "одного окна".
Контролирующие организации - органы исполнительной власти города Москвы, а также их структурные подразделения, на которые в установленном порядке возложены функции по осуществлению контроля за работой органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна".
3.2. Регламентация схем подготовки и выдачи
документов из Единого реестра
Основной задачей регламентации работы с заявителями и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в режиме "одного окна" является определение порядка организационного, документационного и информационного обеспечения работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с заявителями в режиме "одного окна", роль и отношения организаций, участвующих в подготовке, согласовании и выпуске документов, выдаваемых заявителям, условия и порядок сбора необходимых сведений, имеющихся в городских структурах, для согласования запрашиваемых заявителем документов, т.е. установление порядка подготовки, согласования и выдачи конечного документа заявителю, обратившемуся в службу "одного окна" за получением таких документов. Регламентные схемы утверждаются распорядительным документом Правительства Москвы для каждого конечного документа, включенного в Единый реестр документов.
Положения и требования соответствующих регламентных схем обработки обращений в режиме "одного окна" распространяются на все органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, выступающие при этом в качестве согласующей стороны.
При этом допускается дополнительная внутренняя регламентация деятельности служб "одного окна". Регламентные схемы должны определять порядок внутреннего прохождения документов, обязанности структурных подразделений по их согласованию и оформлению, а также корректироваться по отношению к общему регламенту в соответствии со спецификой выдаваемых документов.
Для каждого из документов, включенных в регламентную схему, устанавливаются:
- наименования документов, запрашиваемых у заявителя;
- наименования территориальных, отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, либо их территориальных подразделений в административных округах, наделенных полномочиями по подготовке и выдаче промежуточных согласований (заключений);
- срок согласования (выдачи заключения) в пределах общего срока подготовки и выдачи конечного документа, установленного в Едином реестре документов;
- фиксированная стоимость подготовки и выдачи;
- перечень обязательных сведений.
Рис.1 Реализация режима "одного окна"
в настоящее время
3.3. Проблемы предоставления услуг
в режиме "одного окна"
Анализ текущего состояния выявил ряд проблем, препятствующих практической реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти и городских организаций.