2.1. Стратегической целью информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" является качественное информационное обеспечение реализации прав граждан и их информационных потребностей на основе (сервисно-ориентированных) информационно-коммуникационных технологий, формирования и использования гармонизированных (взаимоувязанных, интегрированных) информационных систем и ресурсов. Помимо этого одной из основных целей информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" является повышение эффективности оказания услуг населению и хозяйствующим организациям, обеспечение им комфортных условий доступа к услугам в режиме "одного окна" при их минимальном участии в процессе предоставления услуг, исключение административных барьеров, оптимизация межведомственного взаимодействия организаций-участников процесса в режиме "одного окна".
2.2. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
2.2.1. Разработка информационных ресурсов и дружественных интерфейсов доступа к ним, облегчающих заявителю подготовку документа для обращения в службу "одного окна" (частично заполненная заявка типовыми реквизитами, юридически правильная информация, требуемая при заполнении заявки, информация о возможностях службы "одного окна", предоставляемая заявителю о ходе реализации его заявки, планирование выдачи заявки в удобное для пользователя время или размещение ее на доступном заявителю ресурсе).
2.2.2. Оптимизация с последующей автоматизацией основных процессов обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов с использованием классификаторов, справочников и реестров документов.
2.2.3. Обеспечение функционирования органов исполнительной власти и городских организаций - держателей "одно окна" и взаимодействующих организаций при подготовке документов в режиме "одного окна", разработка (реализация) нормативно-правового обеспечения использования электронного документооборота с ЭЦП.
2.2.4. Внедрение системы электронных платежей для оплаты возмездных услуг, обеспечивающей начисление, учет и обработку платежей за оказываемые населению возмездные информационные и иные услуги, согласно действующему законодательству.
2.2.5. Организация контроля за выполнением процедур обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов, получения и анализа статистических данных о качестве и своевременности предоставления услуг органами исполнительной власти и городскими организациями в целях совершенствования процессов обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов.
2.2.6. Поддержка внутри- и межведомственного взаимодействия информационных систем и ресурсов, используемых в процессе предоставления услуг в режиме "одного окна".
2.3. Сформулированные цели и задачи определяют следующие основные направления информатизации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна":
2.3.1. Автоматизированный учет обращений в службу "одного окна" и контроль исполнения.
2.3.2. Внедрение электронных платежных систем и систем документооборота с использованием электронной цифровой подписи.
2.3.3. Налаживание электронного взаимодействия служб "одного окна" с общегородскими и ведомственными информационными ресурсами и системами.
2.3.4. Использование интернет-технологий для массового обслуживания участников режима "одного окна" с предоставлением им полной информации через систему городских порталов, обеспечение интерактивного режима взаимодействия.
2.3.5. Создание общегородской системы координации и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна".
2.3.6. Обеспечение централизованной справочно-информационной поддержки работы служб "одного окна" и предоставления достоверной информации заявителям и организациям - держателям "одного окна".
2.3.7. Развитие общегородских и ведомственных классификаторов и справочников, применяемых в информационных процессах "одного окна", составление и актуализация Единого реестра документов, Реестра служб "одного окна", Реестра согласующих организаций, а также разработка положений о них.
2.3.8. Создание базовых подсистем Метасистемы "Электронная Москва", таких как: система удостоверяющих центров, система городских порталов, система прикладных платформ, средства интеграции и обеспечения взаимодействия информационных систем, биллинговая система.