В результате реализации концепции развития ИАС ОПР ожидается:
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города и предприятий ОПР на основе оперативной информации о текущем состоянии и прогнозе развития оптового продовольственного рынка;
- снижение нагрузки на городской бюджет за счет сокращения расходов на формирование и обслуживание горрезерва и горзаказа продовольствия;
- сокращение потерь продукции в товаропроводящей сети, в т.ч. при межсезонном хранении;
- повышение эффективности производственной деятельности основных участников ОПР за счет сокращения затрат на поиск необходимых данных и количества параллельных запросов от органов исполнительной власти;
- совершенствование системы контроля качества и безопасности продовольствия и обеспечение информированности населения по данной проблеме;
- сокращение числа посредников в сфере оптовой торговли продовольствием;
- сокращение доли теневого оборота на рынке продовольствия в городе и увеличение налоговых поступлений в бюджет города.
Экономическая эффективность от реализации данной концепции может быть оценена следующим образом.
Развитие системы мониторинга и прогнозирования конъюнктуры продовольственного рынка по оценке Департамента продовольственных ресурсов позволит оптимизировать объемы горзаказа и горрезерва и сократить расходы на их формирование и обслуживание с 2,7 млрд.рублей (2005 год) до 0,9 млрд.рублей (2007 год) или на 1,8 млрд.рублей, а затраты бюджетных средств за счет сокращения потерь при межсезонном хранении только картофеля и овощей - до 35 млн.рублей.
Кроме этого ожидается экономический эффект от сокращения числа посредников в сфере оптовой торговли продовольствием, увеличения налоговых поступлений в бюджет города за счет уменьшения доли теневого оборота на рынке продовольствия в городе.
Таким образом, при затратах средств городского бюджета на создание ИАС ОПР в объеме 46,5 млн.рублей совокупный экономический эффект от ее внедрения оценивается в размере 1,84 млрд.рублей.