Недействующий

О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы (с изменениями на 30 июня 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 N 304-ПП)

5. Основные направления и этапы развития
 Информационно-аналитической системы
 оптового продовольственного рынка

     
5.1. Расширение функциональных
 возможностей системы


Исходя из целей и круга решаемых задач концепцией предусматриваются следующие основные направления развития информационно-аналитической системы:

1. формирование информационных ресурсов для решения задач информационно-аналитической поддержки органов управления и субъектов предпринимательской деятельности на основе комплексного мониторинга состояния оптового продовольственного рынка;

2. создание системы информационно-аналитического обеспечения продовольственной безопасности города Москвы;

3. формирование единого информационного пространства оптового продовольственного рынка.

В рамках первого направления предусматриваются:

- развертывание функционального блока ИАС ОПР по автоматизированному сбору, передаче и обработке информации о товародвижении продовольствия:

- по согласованным годовым программам предприятий;

- по организованным поставкам продовольствия, проходящим через материально-техническую базу предприятий оптового продовольственного комплекса;

- по конъюнктурным поставкам:

- создание и внедрение функциональных блоков по мониторингу состояния товарно-сырьевых рынков в регионах России, странах Единого Экономического Пространства и мира.

В рамках второго направления предусматриваются разработка и внедрение следующих функциональных блоков ИАС ОПР:

- макроэкономического прогнозирования и формирования продовольственных балансов;

- анализа и прогнозирования конъюнктуры оптового продовольственного рынка города Москвы;

- анализа и прогнозирования конъюнктуры товарно-сырьевых рынков в регионах России, странах Единого Экономического Пространства и мира;

- формирования городского заказа городского резерва продовольствия;

- формирования и корректировки годовых поставок продовольствия предприятиями оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города Москвы;

- поддержки проведения товарных интервенций;

- мониторинга экономического и финансового состояния предприятий оптового продовольственного комплекса города;

- мониторинга материально-технической базы и имущественного комплекса оптовых предприятий на основе развития Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров;

- мониторинга инвестиционных, в том числе интеграционных, проектов развития предприятий оптового продовольственного комплекса, формирования индикативных программ инвестиционной деятельности;

- мониторинга качества и безопасности продовольствия, в том числе на основе ведения Реестра сертифицированных хранилищ города Москвы;

- движения финансовых ресурсов, выделяемых из средств городского бюджета на продовольственное обеспечение города Москвы, в том числе контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставляемых предприятиям на финансовую поддержку годовых программ поставок продовольствия и инвестиционные проекты.

Создание функциональных блоков интегрированной системы поддержки принятия решений по вопросам обеспечения продовольственной безопасности предполагает совершенствование регламентов и процедур соответствующих процессов управления.

В рамках третьего направления предусматриваются:

- определение статуса информационных ресурсов города Москвы, формируемых в результате создания, развития и функционирования ИАС ОПР, как межведомственные информационные ресурсы общегородского значения;

- обеспечение доступа участников ОПР к информационным ресурсам ИАС ОПР;

- внедрение электронной цифровой подписи в информационном обмене участников ИАС ОПР;