5.1. Расширение функциональных
возможностей системы
Исходя из целей и круга решаемых задач концепцией предусматриваются следующие основные направления развития информационно-аналитической системы:
1. формирование информационных ресурсов для решения задач информационно-аналитической поддержки органов управления и субъектов предпринимательской деятельности на основе комплексного мониторинга состояния оптового продовольственного рынка;
2. создание системы информационно-аналитического обеспечения продовольственной безопасности города Москвы;
3. формирование единого информационного пространства оптового продовольственного рынка.
В рамках первого направления предусматриваются:
- развертывание функционального блока ИАС ОПР по автоматизированному сбору, передаче и обработке информации о товародвижении продовольствия:
- по согласованным годовым программам предприятий;
- по организованным поставкам продовольствия, проходящим через материально-техническую базу предприятий оптового продовольственного комплекса;
- по конъюнктурным поставкам:
- создание и внедрение функциональных блоков по мониторингу состояния товарно-сырьевых рынков в регионах России, странах Единого Экономического Пространства и мира.
В рамках второго направления предусматриваются разработка и внедрение следующих функциональных блоков ИАС ОПР:
- макроэкономического прогнозирования и формирования продовольственных балансов;
- анализа и прогнозирования конъюнктуры оптового продовольственного рынка города Москвы;
- анализа и прогнозирования конъюнктуры товарно-сырьевых рынков в регионах России, странах Единого Экономического Пространства и мира;
- формирования городского заказа городского резерва продовольствия;
- формирования и корректировки годовых поставок продовольствия предприятиями оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города Москвы;
- поддержки проведения товарных интервенций;
- мониторинга экономического и финансового состояния предприятий оптового продовольственного комплекса города;
- мониторинга материально-технической базы и имущественного комплекса оптовых предприятий на основе развития Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров;
- мониторинга инвестиционных, в том числе интеграционных, проектов развития предприятий оптового продовольственного комплекса, формирования индикативных программ инвестиционной деятельности;
- мониторинга качества и безопасности продовольствия, в том числе на основе ведения Реестра сертифицированных хранилищ города Москвы;
- движения финансовых ресурсов, выделяемых из средств городского бюджета на продовольственное обеспечение города Москвы, в том числе контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставляемых предприятиям на финансовую поддержку годовых программ поставок продовольствия и инвестиционные проекты.
Создание функциональных блоков интегрированной системы поддержки принятия решений по вопросам обеспечения продовольственной безопасности предполагает совершенствование регламентов и процедур соответствующих процессов управления.
В рамках третьего направления предусматриваются:
- определение статуса информационных ресурсов города Москвы, формируемых в результате создания, развития и функционирования ИАС ОПР, как межведомственные информационные ресурсы общегородского значения;
- обеспечение доступа участников ОПР к информационным ресурсам ИАС ОПР;
- внедрение электронной цифровой подписи в информационном обмене участников ИАС ОПР;