Недействующий

О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы) (утратил силу с 14.06.2010 на основании закона города Москвы от 05.05.2010 N 17)

Статья 13. Перспективные задачи градостроительного развития
 территорий исторического центра, срединного пояса,
 периферийного пояса города Москвы

1. Перспективными задачами градостроительного развития территории исторического центра города Москвы являются:

1) обеспечение преемственности градостроительного развития, основанной на сохранении объектов культурного наследия, исторически сложившихся планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории, ландшафта и городской среды;

2) оздоровление окружающей среды;

3) комплексное решение транспортных проблем исторического центра посредством ограничения транзитных транспортных потоков, грузового движения и массовых транспортных потоков, связанных с производственными и торгово-бытовыми целями, комплексной реконструкции магистральной и местной улично-дорожной сети, строительства и реконструкции транспортных развязок, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов, совершенствования системы организации уличного движения, в том числе посредством обеспечения преимущественных условий движения общественного уличного транспорта и организации зон с ограниченным режимом движения и паркирования индивидуальных автомобилей, строительства подземных автостоянок и транспортно-пересадочных узлов, организации дополнительных входов на действующих станциях метрополитена;

4) разгрузка исторического центра от неэффективно использующих территорию производственных объектов, объектов внешнего транспорта, а также от административных, деловых, торговых объектов массового посещения;

5) формирование системы общественных зон, градостроительных ансамблей и комплексов представительского, культурного, досугового и туристического профиля, объединенных системой общественных пространств и пешеходных коммуникаций;

6) комплексное использование подземного пространства для организации транспортно-пересадочных узлов, общественных пространств, размещения общественных, торговых, складских объектов, постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей;

7) сохранение и развитие жилых территорий посредством благоустройства, озеленения и обеспечения социально значимыми объектами обслуживания существующих жилых территорий, ограничения размещения объектов, не связанных с обслуживанием жителей, и ограничения транзитных пешеходных потоков на жилых территориях, модернизации существующего жилищного фонда, строительства новых жилых комплексов на реорганизуемых территориях;

8) сохранение, восстановление и воссоздание исторических элементов природного ландшафта, садово-парковых комплексов, сохранение и развитие системы озеленения жилых и общественных территорий;

9) реконструкция существующих инженерных сетей, применение автономных систем инженерного оборудования новых зданий и комплексов.

2. Перспективными задачами градостроительного развития территории срединного пояса являются:

1) комплексная реорганизация территорий, примыкающих к трассам третьего транспортного кольца и малого кольца Московской железной дороги, включающая создание системы транспортно-пересадочных узлов, автостоянок, городских общественно-деловых и торговых центров, жилых комплексов и озелененных территорий;

2) комплексная реконструкция, благоустройство территорий производственных зон, ликвидация на указанных территориях источников опасных техногенных воздействий на окружающие территории;

3) воссоздание, восстановление, комплексное благоустройство системы природных и озелененных территорий;

4) комплексная реконструкция жилой застройки 50-60-х годов XX века.

3. Перспективными задачами градостроительного развития территории периферийного пояса являются:

1) комплексное благоустройство, реконструкция, развитие жилых районов, создание в них комфортной среды жизнедеятельности, формирование местных общественных центров, создание рабочих мест, развитие местной улично-дорожной сети и сети маршрутов пассажирского транспорта;

2) развитие системы транспортного обслуживания территории периферийного пояса и транспортных связей с историческим центром, общественно-деловыми центрами срединного пояса и территорией Московской области;

3) сохранение и развитие единой системы природных и озелененных территорий города Москвы и Московской области и системы городских природно-рекреационных зон, спортивных, историко-культурных, садово-парковых и водных комплексов.