Недействующий

О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы) (утратил силу с 14.06.2010 на основании закона города Москвы от 05.05.2010 N 17)

Статья 10. Перспективные задачи развития
 транспортной инфраструктуры

1. Перспективными задачами развития транспортной инфраструктуры являются:

1) формирование единой системы магистральных улиц, линий скоростного внеуличного пассажирского транспорта, транспортных сооружений и транспортно-пересадочных узлов посредством: реконструкции и строительства кольцевых и поперечных магистралей, а также радиальных, в том числе дублирующих существующие, магистралей; ввода линий скоростного внеуличного пассажирского транспорта во все жилые районы периферийного пояса и создания новых поперечных связей между радиальными линиями метрополитена, строительства новых станций и дополнительных входов на действующих станциях метрополитена; реконструкции и строительства развязок и пересечений магистральных улиц в разных уровнях, а также мостов, путепроводов, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов; организации транспортно-пересадочных узлов пассажирского общественного и индивидуального транспорта и задерживающих автостоянок в транспортно-пересадочных узлах срединного и периферийного поясов;

2) приоритетное развитие и повышение конкурентоспособности общественного, прежде всего внеуличного, пассажирского транспорта;

3) реконструкция, развитие, повышение плотности местной уличной сети и сети общественного уличного транспорта, достижение нормативной пешеходной доступности остановок общественного уличного транспорта;

4) совершенствование систем организации и регулирования движения, в том числе создание преимущественных условий для движения общественного уличного транспорта, выделение зон с ограниченным режимом движения и паркирования индивидуальных автомобилей;

5) достижение нормативной обеспеченности и доступности мест для хранения и паркирования индивидуальных автомобилей на территории города путем преимущественного строительства многоуровневых гаражей-стоянок;

6) реконструкция и развитие Московского железнодорожного узла, в том числе реконструкция существующих вокзалов, путей, транспортно-пересадочных узлов и станций, а также строительство новых путей и вокзалов для поездов высокоскоростного движения;

7) реконструкция и развитие Московского авиационного узла, включая организацию скоростных транспортных связей города с аэропортами;

8) развитие систем обслуживания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, грузовых терминалов, складских и перегрузочных комплексов;

9) реконструкция и развитие объектов пассажирского и грузового речного транспорта, в том числе перегрузочных комплексов и пассажирских причалов.

2. Границы участков территорий существующих и перспективных объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в порядке, определенном законодательством города Москвы о градостроительстве, исходя из необходимости увеличения доли территорий в границах существующих и перспективных объектов улично-дорожной сети не менее чем до 15 процентов территории города Москвы. В границах перспективных объектов транспортной инфраструктуры устанавливается порядок использования территории, исключающий последующие препятствия к созданию указанных объектов.