Рассмотрев поступивший из Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Московская городская Дума
постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
Вносится Московской
городской Думой
Поступивший проект федерального закона внесен в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающим принятие такого закона.
Проект федерального закона N 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" устанавливает процедуру государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, срок представления названных актов для государственной регистрации, перечень документов, представляемых для государственной регистрации, и порядок принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.
По проекту закона имеются следующие замечания:
1. В статье 7 установлено, что данный федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2005 года. Московская городская Дума считает целесообразным в статье 7 слова "с 1 июля 2005 года" заменить словами "с 1 января 2006 года", поскольку Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме вступает в силу с 1 января 2006 года. При этом следует иметь в виду, что в настоящее время не во всех субъектах Российской Федерации представительные органы местного самоуправления обладают правами юридического лица и имеют соответствующие печати, необходимые для оформления пакета документов, направляемого в органы юстиции.
2. Учитывая особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, Московская городская Дума полагает целесообразным дополнить проект федерального закона статьей следующего содержания:
"Статья __. Полномочия субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по проведению предварительной правовой экспертизы проекта устава внутригородского муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования
1. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органами государственной власти названных субъектов проводится предварительная правовая экспертиза проекта устава внутригородского муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования на соответствие законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Порядок проведения предварительной правовой экспертизы проекта устава внутригородского муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования определяется законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Результаты предварительной правовой экспертизы представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции совместно с документами, представляемыми для государственной регистрации устава внутригородского муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования.".
3. В проекте федерального закона отсутствуют положения об основаниях и порядке отмены решения о государственной регистрации устава, что может быть необходимо при признании устава утратившим силу, упразднении муниципального образования или исполнении решения суда о несоответствии устава или порядка его принятия Конституции Российской Федерации или федеральному законодательству. Представляется целесообразным дополнить проект федерального закона статьей, определяющей условия и порядок отмены решения о государственной регистрации устава муниципального образования.
Перечисленные недостатки не носят концептуального характера и могут быть исправлены поправками, подаваемыми после принятия проекта в первом чтении.
Учитывая изложенное, Московская городская Дума поддерживает проект федерального закона N 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
В.А.Шапошников
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы