Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2005 года N 73


О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 148 части второй
 Налогового кодекса Российской Федерации
"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 21 сентября 2011 года N 245
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное полностью на основании
постановления Московской городской Думы
от 20 сентября 2006 года N 255

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.А.Волкову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов


Вносится Московской
городской Думой

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в статью 148 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
"

     

Статья 1


Внести в абзац третий подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413; 2002, N 30, ст.3021; 2003, N 21, ст.1958; 2004, N 27, ст.15) изменения, изложив его в следующей редакции:

"оказании услуг, связанных с приобретением и/или использованием правовой охраны и осуществлением правовой защиты изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ и баз данных, селекционных достижений, авторских и смежных прав, включая поддержание в силе охранных документов и передачу соответствующих прав;".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Президент
Российской Федерации

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
 в статью 148 части второй Налогового кодекса
 Российской Федерации
"



Согласно абзацу третьему подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации передача в собственность или переуступка патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав относится к объектам налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Положение этой нормы - "передача в собственность патентов, лицензий" не соответствует действующему законодательству в области интеллектуальной собственности, так как согласно гражданскому законодательству патенты и лицензии не могут быть переданы в собственность. Патенты могут быть только уступлены (переуступлены) - это означает передачу исключительных прав на изобретение, полезную модель, промышленный образец другому лицу, в связи с чем предлагается новая редакция абзаца третьего подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление определенного вида деятельности, выданное конкретному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Следовательно, лицензия не может быть передана в собственность или переуступлена другому лицу, однако на основании лицензии возможно передать право на использование объектов интеллектуальной собственности, что отражено в предлагаемой редакции. В связи с этим законопроект исключает из объектов налогообложения передачу в собственность и переуступку лицензий.

В вышеуказанной норме Налогового кодекса Российской Федерации используется не определенное действующим законодательством понятие "торговая марка", но не используются понятия, определенные действующим законодательством, в частности: "товарный знак", "знак обслуживания", "наименование места происхождения товара" (Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"). Это позволяет при толковании абзаца третьего подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не включать приобретение товарного знака, знака обслуживания, наименования мест происхождения товаров в объекты налогообложения, тогда как эти понятия относятся к интеллектуальной собственности.

Для устранения указанного несоответствия предлагается новая редакция абзаца третьего подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая приводит указанную норму в соответствие с действующим законодательством и позволит исключить субъективное толкование данной нормы налоговыми органами.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Волков
30 марта 2005 года

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 148
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
 подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
 изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
 проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 148 части второй Налогового кодекса
 Российской Федерации
"



Принятие данного Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законов и нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Волков
30 марта 2005 года

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 148
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в
 статью 148 части второй Налогового кодекса
 Российской Федерации
"



Законопроект излагает в новой редакции абзац третий подпункта 4 пункта 1 статьи 148 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, уточняя перечень услуг, связанных с приобретением и/или использованием правовой охраны и осуществлением правовой защиты изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем, программ для ЭВМ и баз данных, селекционных достижений, авторских и смежных прав, включая поддержание в силе охранных документов и передачу соответствующих прав.

Таким образом, законопроект не повлечет изменения финансовых обязательств государства, не освобождает от уплаты налогов, а также не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Следовательно, заключение Правительства Российской Федерации не требуется.

Редактор проекта:
депутат
В.А.Волков
30 марта 2005 года

     

Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»