Недействующий

О городской целевой комплексной программе "Культура Москвы (2005-2007 годы)" (с изменениями на 15 сентября 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 01.10.2013 N 649-ПП)

Объем средств валютных ассигнований,
 городской инвестиционной программы и городского заказа,
 направленных на техническое оснащение подведомственных
учреждений, в млн.руб.


Источники финансирования

2002

2003

2004

Валютные ассигнования

73,7

84,7

96,0

Инвестиционная программа

53,1

15,0

10,0

Городской заказ

15,5

15,5

15,5





Общий объем средств, направленных на техническое оснащение организаций культуры, составил около 380 млн.рублей.

За счет средств Инвестиционной программы в 2002-2004 годах закуплено и установлено новое оборудование (в том числе кресла для зрительных залов, светотехническая и звуковая аппаратура) в следующих театрах: имени Моссовета, Оперетты, имени Пушкина, "Модернъ", имени К.Станиславского, "Жар-птица", Сатиры, "Ромэн", имени В.Маяковского, "Современник", имени М.Ермоловой, "На Малой Бронной", "Клоунады", Новом драматическом, "Экспромт".

Приобретено новое оборудование для библиотеки имени Некрасова, музеев "Останкино", "Кусково", Центра образования "Монотон" и других организаций.

Была продолжена реализация программы переоборудования детских кинотеатров. В 2003-2004 годах завершены работы на кинотеатрах "Юность", "Искра", Салют", "Вымпел" и "Полет".

Выделенные из городского бюджета средства в объеме 48 млн.рублей позволили решить вопрос обновления и приобретения новых музыкальных инструментов для детских музыкальных школ.

В области информатизации отрасли "Культура":

- осуществлялось поэтапное насыщение организаций компьютерной техникой, современным программным обеспечением;

- в основном выполнена Комплексная программа модернизации публичных библиотек г.Москвы, в рамках которой создана корпоративная информационная сеть в 42 базовых библиотеках;

- разработана и утверждена Правительством Москвы Целевая комплексная программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы, целью которой является создание центров правовой и деловой информации, формирование системы социально-активной профориентации молодежи, предоставление свободного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования;

- разработана Концепция по использованию информационно-коммуникационных технологий в культуре, определяющая основные направления работ по созданию условий для доступа широких слоев населения к отечественному и мировому культурному наследию и охватывающая следующие направления: публичные библиотеки, музеи Москвы, театрально-концертные организации; кинотеатры, парки культуры, клубы и досуговые центры, органы управления культурой.

Работа по обеспечению антитеррористической безопасности в подведомственных организациях велась по двум направлениям: организационному и техническому.

На базе театра "Ромэн" проведены совместные учения с участием представителей силовых структур, органов исполнительной власти и руководителей учреждений культуры, на которых отработаны вопросы взаимодействия спецслужб и администраций учреждений культуры при возникновении угрозы совершения террористических актов и ликвидации их последствий.

Одним из основных организационных этапов являлась разработка паспортов безопасности в каждом учреждении культуры. За отчетный период паспорта разработаны в 76% организаций культуры городского подчинения и около 50% организаций окружного уровня.

На работы по оснащению учреждений культуры оборудованием безопасности было выделено из бюджета 410 млн.рублей. Реализация этих средств, а также средств префектур и внебюджетных источников позволила обеспечить практически все городские и окружные организации кнопками экстренного вызова милиции, городские учреждения - ручными металлодетекторами, установить дополнительные посты вневедомственной и частной охраны, значительно увеличить количество систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, арочных металлодетекторов. Проведены подготовительные работы по установке и модернизации систем пожаротушения в целом ряде организаций культуры, в первую очередь - в крупных театрах.

За прошедший период на реализацию мероприятий по созданию условий свободного передвижения и адаптации инвалидов и малоподвижных групп населения в учреждениях культуры из городского бюджета было выделено целевым назначением 88,583 млн.руб. За счет указанных средств работы проведены на 72 объектах культуры: установлено 19 инвалидных подъемников, оснащены радиотрансляционным оборудованием для слабослышащих 11 московских театров, специализированное оборудование для слабовидящих размещено в 26 городских и окружных библиотеках, выполнены работы по приспособлению ряда помещений (оборудование санузлов, въездные и внутренние пандусы, расширение проемов дверей и др.), практически во всех округах созданы отдельные базовые объекты, полностью приспособленные для посещений лицами с ограниченными физическими возможностями.

В отчетный период продолжалась поэтапная работа по приведению имущественных прав подведомственных Комитету по культуре города Москвы учреждений и организаций в соответствие действующему законодательству, нормативным правовым актам Правительства Москвы.

В результате на сегодняшний день в основном решены вопросы предоставления права оперативного управления занимаемыми помещениями большинству учреждений культуры, как городского, так и окружного уровня подчинения (театрально-концертным организациям, музеям и выставочным залам, библиотекам, домам и дворцам культуры, клубным организациям, детским музыкальным учреждениям, паркам культуры и отдыха).

Правительством Москвы приняты распорядительные документы о предоставлении театрам и паркам культуры и отдыха права сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении, и использованию полученных от аренды средств в полном объеме на развитие материально-технической базы.

Эти решения оказали существенную помощь организациям культуры, дали возможность привлекать дополнительные ассигнования на собственное развитие, совершенствование своей деятельности.

Таким образом, период 2002-2004 годов в развитии сферы культуры Москвы с полным основанием можно характеризовать как период стабильного развития отрасли. Учреждения культуры и субъекты культурной политики города (творческие союзы, общественные организации, работники сферы культуры и др.) постепенно адаптировались к изменяющимся экономическим и социально-политическим условиям в стране, активно включились в процесс восстановления культурных традиций и успешно использовали мировой опыт культурного строительства в условиях открытого общества.