Источники финансирования | 2002 | 2003 | 2004 |
Валютные ассигнования | 73,7 | 84,7 | 96,0 |
Инвестиционная программа | 53,1 | 15,0 | 10,0 |
Городской заказ | 15,5 | 15,5 | 15,5 |
Общий объем средств, направленных на техническое оснащение организаций культуры, составил около 380 млн.рублей.
За счет средств Инвестиционной программы в 2002-2004 годах закуплено и установлено новое оборудование (в том числе кресла для зрительных залов, светотехническая и звуковая аппаратура) в следующих театрах: имени Моссовета, Оперетты, имени Пушкина, "Модернъ", имени К.Станиславского, "Жар-птица", Сатиры, "Ромэн", имени В.Маяковского, "Современник", имени М.Ермоловой, "На Малой Бронной", "Клоунады", Новом драматическом, "Экспромт".
Приобретено новое оборудование для библиотеки имени Некрасова, музеев "Останкино", "Кусково", Центра образования "Монотон" и других организаций.
Была продолжена реализация программы переоборудования детских кинотеатров. В 2003-2004 годах завершены работы на кинотеатрах "Юность", "Искра", Салют", "Вымпел" и "Полет".
Выделенные из городского бюджета средства в объеме 48 млн.рублей позволили решить вопрос обновления и приобретения новых музыкальных инструментов для детских музыкальных школ.
В области информатизации отрасли "Культура":
- осуществлялось поэтапное насыщение организаций компьютерной техникой, современным программным обеспечением;
- в основном выполнена Комплексная программа модернизации публичных библиотек г.Москвы, в рамках которой создана корпоративная информационная сеть в 42 базовых библиотеках;
- разработана и утверждена Правительством Москвы Целевая комплексная программа развития публичных библиотек города Москвы как информационных интеллект-центров на 2004-2006 годы, целью которой является создание центров правовой и деловой информации, формирование системы социально-активной профориентации молодежи, предоставление свободного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования;
- разработана Концепция по использованию информационно-коммуникационных технологий в культуре, определяющая основные направления работ по созданию условий для доступа широких слоев населения к отечественному и мировому культурному наследию и охватывающая следующие направления: публичные библиотеки, музеи Москвы, театрально-концертные организации; кинотеатры, парки культуры, клубы и досуговые центры, органы управления культурой.
Работа по обеспечению антитеррористической безопасности в подведомственных организациях велась по двум направлениям: организационному и техническому.
На базе театра "Ромэн" проведены совместные учения с участием представителей силовых структур, органов исполнительной власти и руководителей учреждений культуры, на которых отработаны вопросы взаимодействия спецслужб и администраций учреждений культуры при возникновении угрозы совершения террористических актов и ликвидации их последствий.
Одним из основных организационных этапов являлась разработка паспортов безопасности в каждом учреждении культуры. За отчетный период паспорта разработаны в 76% организаций культуры городского подчинения и около 50% организаций окружного уровня.
На работы по оснащению учреждений культуры оборудованием безопасности было выделено из бюджета 410 млн.рублей. Реализация этих средств, а также средств префектур и внебюджетных источников позволила обеспечить практически все городские и окружные организации кнопками экстренного вызова милиции, городские учреждения - ручными металлодетекторами, установить дополнительные посты вневедомственной и частной охраны, значительно увеличить количество систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, арочных металлодетекторов. Проведены подготовительные работы по установке и модернизации систем пожаротушения в целом ряде организаций культуры, в первую очередь - в крупных театрах.
За прошедший период на реализацию мероприятий по созданию условий свободного передвижения и адаптации инвалидов и малоподвижных групп населения в учреждениях культуры из городского бюджета было выделено целевым назначением 88,583 млн.руб. За счет указанных средств работы проведены на 72 объектах культуры: установлено 19 инвалидных подъемников, оснащены радиотрансляционным оборудованием для слабослышащих 11 московских театров, специализированное оборудование для слабовидящих размещено в 26 городских и окружных библиотеках, выполнены работы по приспособлению ряда помещений (оборудование санузлов, въездные и внутренние пандусы, расширение проемов дверей и др.), практически во всех округах созданы отдельные базовые объекты, полностью приспособленные для посещений лицами с ограниченными физическими возможностями.
В отчетный период продолжалась поэтапная работа по приведению имущественных прав подведомственных Комитету по культуре города Москвы учреждений и организаций в соответствие действующему законодательству, нормативным правовым актам Правительства Москвы.
В результате на сегодняшний день в основном решены вопросы предоставления права оперативного управления занимаемыми помещениями большинству учреждений культуры, как городского, так и окружного уровня подчинения (театрально-концертным организациям, музеям и выставочным залам, библиотекам, домам и дворцам культуры, клубным организациям, детским музыкальным учреждениям, паркам культуры и отдыха).
Правительством Москвы приняты распорядительные документы о предоставлении театрам и паркам культуры и отдыха права сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении, и использованию полученных от аренды средств в полном объеме на развитие материально-технической базы.
Эти решения оказали существенную помощь организациям культуры, дали возможность привлекать дополнительные ассигнования на собственное развитие, совершенствование своей деятельности.
Таким образом, период 2002-2004 годов в развитии сферы культуры Москвы с полным основанием можно характеризовать как период стабильного развития отрасли. Учреждения культуры и субъекты культурной политики города (творческие союзы, общественные организации, работники сферы культуры и др.) постепенно адаптировались к изменяющимся экономическим и социально-политическим условиям в стране, активно включились в процесс восстановления культурных традиций и успешно использовали мировой опыт культурного строительства в условиях открытого общества.