3.1. Типология предприятий быстрого питания
по градостроительным и
объемно-планировочным характеристикам
Принципиальным в определении типа предприятия быстрого питания является уровень обслуживания населения районов города, направленный на четкое выделение ареала действия объекта. Определены два основных уровня обслуживания населения: местный и городской.
Местный уровень включает объекты, размещенные вблизи жилья, в том числе в жилой застройке, и предназначенные для повседневного использования жителями конкретного жилого образования, а также "деловых" и "бытовых" мигрантов. К местному уровню относятся следующие объекты: столовые открытого типа; закусочные; кафетерии; кафе (бистро, кофейни, чайные, пельменные, чебуречные, пирожковые); бары (молочные, гриль, винные, пивные).
Городской уровень включает объекты, предназначенные для обслуживания дневного и постоянного населения локальных и общегородских центров города. К городскому уровню отнесены: кафе специализированного типа (детские, национальной кухни, чебуречные, пирожковые, сосисочные, пончиковые и пр.); сетевые кафе ("Елки-палки", "Патио-пицца" и др.); рестораны в т.ч. сетевые ("Макдоналдс", "Максима Пицца", "Сбарро", "Планета суши" и пр.); кафе и рестораны в составе крупных торговых объектов ("Мега", "Ашан", "Рамстор" и др.).
Местному уровню обслуживания соответствуют следующие градостроительные характеристики и объемно-планировочные решения объектов:
1. Приоритетная зона размещения - в границах жилого квартала.
2. Радиус доступности - "шаговая" доступность, не превышающая 500-метровый радиус.
3. Пропускная способность - не менее 20 посещений на 1 посадочное место в смену.
4. Обеспеченность стояночными местами - стояночные места не предусмотрены.
5. Емкость объекта - 20-30 посадочных мест.
6. Общая площадь объекта - 90-140 кв.м общей площади.
7. Объемно-планировочное решение объектов - 1-е этажи жилых домов, пристройки к жилым и общественным зданиям, подземное пространство (подвальные, цокольные этажи жилых и общественных зданий).
Городскому уровню обслуживания соответствуют следующие градостроительные и объемно-планировочные решения объектов:
1. Приоритетная зона размещения - в зоне локальных и общегородских центров города - в местах концентрации дневного населения (крупные транспортные узлы, общественные, деловые, культурные зоны города).
2. Радиус доступности - не более 1000 м пешеходной доступности для общегородских центров локального значения; более 1000 метров для зоны общегородского центра.
3. Пропускная способность - 20-40 посещений на 1 посадочное место в смену для объектов локальных центров; 40-75 посещений для объектов общегородского центра.
4. Обеспеченность стояночными местами - 12 маш./мест для общегородских центров локального значения, 6-10 маш./мест для зоны общегородского центра. Удаленность стоянок от объекта должна быть не более 200 м.
5. Емкость объектов - 30-40 посадочных мест для общегородских центров локального значения, 100-300 пос.мест для зоны общегородского центра.
6. Общая площадь объектов - 140-450 кв.м общей площади для общегородских центров локального значения, 450-1350 кв.м общей площади для зоны общегородского центра.
7. Объемно-планировочное решение объектов - 1-е этажи жилых зданий, пристройки к жилым и общественным зданиям, в составе крупных многофункциональных центров, в подземном пространстве общественных зданий и комплексов для общегородских центров локального значения; отдельно стоящие сооружения, пристройки к жилым или общественным зданиям, в составе крупных многофункциональных комплексов, подземное пространство общественных зданий и комплексов для объектов зоны общегородского центра.
3.2. Типология районов города по градостроительным
условиям размещения предприятий быстрого питания
В соответствии с градостроительными условиями размещения районов, которые определяются численностью дневного населения и величиной транспортных потоков, на территории города выделены три типа районов. К 1-му типу отнесены спальные районы в периферийной зоне города вблизи МКАД. Ко 2-му типу - районы города на периферии и в срединной зоне, ограниченной магистралями 1-го и 2-го класса радиальных и кольцевых направлений. К 3-му типу - район в центральной части города, группирующийся вокруг основных радиальных и кольцевых магистралей 1-го класса (рис.1).
Типы районов города по градостроительным условиям размещения представлены ниже и на рис.2.
Типы районов по градостроительным условиям
Тип 1
Северо-Восточный административный округ