4.1. В течение периода, на который утвержден перспективный финансовый план, проводится мониторинг результатов заявленной в нем финансовой и бюджетной политики.
4.2. Основными целями мониторинга перспективного финансового плана являются выявление отклонений фактических показателей от утвержденных в перспективном финансовом плане, установление причин отклонений, подготовка предложений по корректировке городских целевых программ, Адресной инвестиционной программы, программ развития административных округов и реализации необходимых управленческих решений.
4.3. Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы ежегодно до начала формирования очередного перспективного финансового плана осуществляют мониторинг показателей перспективного финансового плана путем:
4.3.1. Сравнения показателей перспективного финансового плана за два прошедших финансовых года, текущего и планируемого финансовых годов с утвержденными и фактически состоявшимися (ожидаемыми) показателями исполнения бюджета города Москвы по соответствующим годам.
4.3.2. Анализа причин выявленных отклонений: изменение нормативных правовых актов в области налоговых и бюджетных правоотношений, отклонение от прогнозов фактически сложившихся макроэкономических факторов, обстоятельства форсмажорного (чрезвычайного), объективного и конъюнктурного характера.
4.3.3. Выявления последствий отклонения фактически сложившихся параметров финансового обеспечения бюджета города от утвержденных ранее показателей перспективного финансового плана.
4.4. Результаты мониторинга перспективного финансового плана учитываются при разработке и утверждении перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и выносятся на рассмотрение Правительства Москвы.