МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2004 года N 406


О проекте федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О приватизации государственного
и муниципального имущества"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы А.М.Ковалеву.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов


Вносится
Московской городской Думой

     

Проект

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О приватизации государственного и муниципального имущества"

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст.251; 2003, N 9, ст.805) следующие изменения:

1) статью 5 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Преимущественное право покупки государственного и муниципального имущества имеют арендаторы такого имущества при условии нахождения имущества в их временном владении и пользовании или во временном пользовании не менее трех лет на момент приватизации и надлежащего исполнения ими обязанностей по договору аренды.";

2) пункт 1 статьи 13 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) выкуп арендованного государственного и муниципального имущества арендатором такого имущества.".

3) главу IV дополнить статьей 26_1 следующего содержания:

"Статья 26_1. Выкуп арендованного государственного и муниципального имущества арендатором такого имущества


1. Выкуп арендованного государственного и муниципального имущества арендатором осуществляется по цене, установленной на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления должны уведомить арендатора о возможности выкупа арендованного им государственного или муниципального имущества не позднее 20 дней со дня утверждения решения о приватизации такого имущества.

3. Арендатор в течение 30 дней со дня получения уведомления о возможности выкупа арендованного им государственного или муниципального имущества обязан в письменной форме сообщить органам государственной власти или органам местного самоуправления о принятом решении.

4. Передача вышеуказанного имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты арендатором имущества.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества, о поступлении денежных средств.

5. В случае отказа арендатора выкупить арендованное им государственное или муниципальное имущество, приватизация такого имущества осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.

Президент
Российской Федерации

 

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"



Данный проект федерального закона направлен на защиту прав арендатора, а также в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации дополняет и уточняет Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон).

Получая в аренду государственное или муниципальное имущество, арендатор, как правило, получает помещения, требующие проведения ремонта или необходимость перепланировки, что увеличивает финансовые затраты арендатора. В соответствии с действующим законодательством арендатор несет ответственность за арендованное имущество, поддерживает его в исправном состоянии, производит за свой счет текущий ремонт, несет расходы по его содержанию. Однако в случае принятия решения органами государственной власти или органами местного самоуправления о продаже указанного имущества, арендатор согласно Федеральному закону не имеет преимущественного права покупки, а участвует в приватизации данного имущества наравне с другими претендентами.

Данный проект федерального закона предоставляет арендатору преимущественное право покупки арендованного им государственного или муниципального имущества.

Необходимость внесения изменений в Федеральный закон обусловлена также следующим обстоятельством: в статье 624 ГК РФ указано: "В законе или договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены", однако пунктом 5 статьи 13 Федерального закона предусмотрено, что приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, указанными в Законе, при этом такой способ приватизации, как выкуп арендатором государственного или муниципального имущества, не предусмотрен.

Во избежание злоупотреблений проект федерального закона предоставляет арендатору преимущественное право покупки арендованного им имущества только при наличии следующих условий:

1) договор аренды заключен на срок не менее трех лет и согласно действующему законодательству должен быть зарегистрирован государственным органом по регистрации недвижимого имущества и сделок с ним;

2) арендатор добросовестно выполняет свои обязательства по договору на протяжении всего срока аренды.

Принятие данного законопроекта выгодно государству и органам местного самоуправления тем, что, продавая свою собственность по рыночной стоимости, не расходуются дополнительные бюджетные средства на проведение дорогостоящих процедур приватизации, а в ряде случаев сокращается срок этой процедуры.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета бюджетных средств.

Редактор проекта:
депутат
А.М.Ковалев
22 декабря 2004 года

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О приватизации государственного
и муниципального имущества"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или
 принятию в связи с принятием проекта федерального закона
 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации
государственного и муниципального имущества"



Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Редактор проекта:
депутат
А.М.Ковалев

22 декабря 2004 года

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О приватизации государственного
и муниципального имущества"

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"



Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного расходования бюджетных средств.

Редактор проекта:
депутат
А.М.Ковалев
22 декабря 2004 года

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»