На основе анализа современного состояния оптовой торговли, ее роли в товароснабжении розницы, в продвижении продукции московских товаропроизводителей и организации межрегиональных поставок товаров можно сделать главный вывод: сложившееся оптово-складское хозяйство по оптовой торговле непродовольственными товарами не решает ряд актуальных проблем города в следующих областях:
1) В функционировании и развитии розничной сети, в части:
- налаживания эффективной системы товароснабжения розницы, обеспечивающей снижение издержек обращения и ликвидацию излишних посреднических звеньев;
- обеспечения стабильности в снабжении магазинов широким ассортиментом товаров по доступным ценам;
- усиления социальной ориентации торговли непродовольственными товарами путем закупки и поставки в торговую сеть товаров массового спроса по дисконтным ценам;
- обеспечения поступления на рынок качественных товаров, организации входного контроля качества товаров и пресечения поставок на рынок контрафактной и поддельной продукции;
- создания условий для открытия новых прогрессивных типов торговых предприятий (мегацентров, гипермаркетов, магазиновскладов "кэш энд кэрри") и воссоздания универмагов;
- стимулирования создания крупных торговых сетей и оптоворозничных объединений (особенно по мебели, радио и электробытовой технике, строительным и отделочным материалам).
2) В развитии промышленности города по производству непродовольственных товаров в части:
- наращивания объемов производства продукции за счет 100% использования имеющихся мощностей и увеличения на этой основе доли продаж на потребительском рынке Москвы продукции московских товаропроизводителей;
- формирования промышленно-торговых альянсов для обеспечения стабильных годовых программ выпуска и сбыта продукции;
3) В области расширения межрегиональных связей по поставкам продукции в части:
- создания территориальной инфраструктуры каналов товародвижения в Центральном федеральном округе для обеспечения бесперебойного процесса ввоза-вывоза товаров и формирования единого товарного рынка;
- формирования оптовых структур федерального уровня для поддержания функций Москвы как общероссийского центра по экономическому обмену товарами;
- расширения выставочно-ярмарочной деятельности для создания благоприятных условий для увеличения экспорта продукции московских предприятий в страны СНГ и восстановление хозяйственных связей с оптовыми структурами ближнего зарубежья.
4) В области рационального и эффективного использования материально-технической базы города в части:
- размещения предприятий сбытовой и складской инфраструктуры в реорганизуемых производственных территориях (промзонах);
- размещения в высвобождающихся производственных корпусах предприятий складских комплексов, в том числе коллективного использования для малых оптовых предприятий.
5) В решении транспортных проблем, в части:
- оптимизации транспортных потоков;
- завоза продукции в торговые предприятия от наименьшего числа поставщиков и переход к поставкам с баз комплектаторов товарных партий;
- внедрения логистических технологий в товародвижении.
6) В инвестиционной среде, в части:
- расширения сферы приложения инвестиционного капитала в новые сектора городского хозяйства (складскую инфраструктуру, логистические центры и т.д.);
- активного привлечения российских инвесторов в модернизацию и новое строительство объектов оптово-складской инфраструктуры, мегацентров и гипермаркетов;
- расширения внедрения в оптовую торговлю апробированных информационно-коммуникационных технологий, автоматизированных систем управления и других достижений научно-технического прогресса.
7) В сфере повышения налоговых поступлений в бюджет города, в части:
- развития нового рынка услуг - складских и логистических операторов;
- создания прозрачной экономической среды в поставках продукции, сужения поля деятельности мелкооптовых посредников и "теневого сектора" в оптовом обороте товаров.