Недействующий

О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (с изменениями на 16 августа 2005 года) (утратило силу с 27.10.2009 на основании постановления Правительства Москвы от 13.10.2009 N 1106-ПП)

6. Цели и задачи Концепции

На основе анализа современного состояния оптовой торговли, ее роли в товароснабжении розницы, в продвижении продукции московских товаропроизводителей и организации межрегиональных поставок товаров можно сделать главный вывод: сложившееся оптово-складское хозяйство по оптовой торговле непродовольственными товарами не решает ряд актуальных проблем города в следующих областях:

1) В функционировании и развитии розничной сети, в части:

- налаживания эффективной системы товароснабжения розницы, обеспечивающей снижение издержек обращения и ликвидацию излишних посреднических звеньев;

- обеспечения стабильности в снабжении магазинов широким ассортиментом товаров по доступным ценам;

- усиления социальной ориентации торговли непродовольственными товарами путем закупки и поставки в торговую сеть товаров массового спроса по дисконтным ценам;

- обеспечения поступления на рынок качественных товаров, организации входного контроля качества товаров и пресечения поставок на рынок контрафактной и поддельной продукции;

- создания условий для открытия новых прогрессивных типов торговых предприятий (мегацентров, гипермаркетов, магазиновскладов "кэш энд кэрри") и воссоздания универмагов;

- стимулирования создания крупных торговых сетей и оптоворозничных объединений (особенно по мебели, радио и электробытовой технике, строительным и отделочным материалам).

2) В развитии промышленности города по производству непродовольственных товаров в части:

- наращивания объемов производства продукции за счет 100% использования имеющихся мощностей и увеличения на этой основе доли продаж на потребительском рынке Москвы продукции московских товаропроизводителей;

- формирования промышленно-торговых альянсов для обеспечения стабильных годовых программ выпуска и сбыта продукции;

3) В области расширения межрегиональных связей по поставкам продукции в части:

- создания территориальной инфраструктуры каналов товародвижения в Центральном федеральном округе для обеспечения бесперебойного процесса ввоза-вывоза товаров и формирования единого товарного рынка;

- формирования оптовых структур федерального уровня для поддержания функций Москвы как общероссийского центра по экономическому обмену товарами;

- расширения выставочно-ярмарочной деятельности для создания благоприятных условий для увеличения экспорта продукции московских предприятий в страны СНГ и восстановление хозяйственных связей с оптовыми структурами ближнего зарубежья.

4) В области рационального и эффективного использования материально-технической базы города в части:

- размещения предприятий сбытовой и складской инфраструктуры в реорганизуемых производственных территориях (промзонах);

- размещения в высвобождающихся производственных корпусах предприятий складских комплексов, в том числе коллективного использования для малых оптовых предприятий.

5) В решении транспортных проблем, в части:

- оптимизации транспортных потоков;

- завоза продукции в торговые предприятия от наименьшего числа поставщиков и переход к поставкам с баз комплектаторов товарных партий;

- внедрения логистических технологий в товародвижении.

6) В инвестиционной среде, в части:

- расширения сферы приложения инвестиционного капитала в новые сектора городского хозяйства (складскую инфраструктуру, логистические центры и т.д.);

- активного привлечения российских инвесторов в модернизацию и новое строительство объектов оптово-складской инфраструктуры, мегацентров и гипермаркетов;

- расширения внедрения в оптовую торговлю апробированных информационно-коммуникационных технологий, автоматизированных систем управления и других достижений научно-технического прогресса.

7) В сфере повышения налоговых поступлений в бюджет города, в части:

- развития нового рынка услуг - складских и логистических операторов;

- создания прозрачной экономической среды в поставках продукции, сужения поля деятельности мелкооптовых посредников и "теневого сектора" в оптовом обороте товаров.