6.1. Учет основных операций и организация документооборота
6.1.1. Объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенные финансовыми органами до главных распорядителей в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью подлежат отражению на их лицевых счетах.
После представления финансовому органу главными распорядителями (распорядителями) в соответствии с абзацем вторым п.3.3 настоящего Порядка сводного уведомления доведенные уведомлениями главного (вышестоящего) распорядителя нижестоящим распорядителям и получателям лимиты бюджетных обязательств подлежат отражению финансовыми органами на лицевых счетах распорядителей и получателей в структуре кодов классификации расходов бюджета города Москвы.
6.1.2. Операции по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств отражаются на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя), о чем главному распорядителю (распорядителю) выдается выписка из лицевого счета с копией уведомления и отметками финансового органа в соответствии с настоящим Порядком.
6.1.3. После распределения и доведения лимитов бюджетных обязательств с лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) подведомственным распорядителям и получателям на сумму распределенного и доведенного объема средств уменьшается остаток нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя).
6.1.4. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета города Москвы состоит в списании денежных средств банком со счета финансового органа по исполнению бюджета в адрес исполнителя (поставщика, заказчика, подрядчика) от имени и по поручению получателей на основании платежных документов финансовых органов.
6.1.5. Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей, осуществляются в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать в соответствии с п.5.12 настоящего Порядка согласованных графиками объемов финансирования (с учетом восстановления кассовых расходов) по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Москвы.
6.1.6. Подтверждение проведенных банковских операций по зачислению средств на лицевой счет и списанию средств с лицевого счета получателя осуществляется финансовым органом на основании записей, отраженных в выписке банка, выдаваемой финансовому органу к счету по исполнению бюджета города Москвы и внебанковских операций.
6.1.7. Получатели несут ответственность за правильность указания реквизитов получателя средств в платежных поручениях, а финансовые органы несут ответственность за своевременность и полноту перечисляемых средств в объеме и по реквизитам, указанным получателями в платежных поручениях.
В случае перечисления средств по ошибочным реквизитам или ошибочного перечисления средств в излишнем объеме получатель и финансовый орган принимают все необходимые меры по возврату средств на лицевой счет плательщика.
6.1.8. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года учитываются на лицевом счете получателя как восстановление кассового расхода с одновременным восстановлением и увеличением остатков лимитов бюджетных обязательств по тем кодам классификации расходов бюджета города Москвы, по которым был первоначально произведен кассовый расход. Дальнейшее использование получателем указанных средств осуществляется в порядке, установленном Законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и правовыми актами города Москвы.
В платежном поручении дебитора в поле "назначение платежа" должна содержаться полная бюджетная классификация, а если средства перечислялись за счет ЦБФ, то должен быть указан код ДКАУ, ссылка на номер и дату платежного поручения основного платежа либо указаны иные причины возврата средств.
Получатели информируют дебиторов о необходимости указания в платежном поручении полной бюджетной классификации средств, подлежащих возврату.
6.1.9. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего финансового года, зачисленные на лицевой счет получателя, должны быть в 3-дневный срок с момента зачисления средств перечислены владельцем лицевого счета в доход бюджета города Москвы, если законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и правовыми актами города Москвы не установлен иной порядок использования таких средств.
При этом суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете получателя как восстановление кассовых расходов без восстановления лимитов бюджетных обязательств и увеличения их остатков. На лицевом счете указанные средства учитываются с особым статусом, не позволяющим их использование получателем на иные цели, кроме как перечисление в доход бюджета города Москвы либо возврат плательщику в том случае, если есть доказательства тому, что поступившие средства не имеют отношения к бюджету города Москвы или поступили ошибочно.
6.1.10. С лицевого счета получателя не допускается перечисление средств на лицевые счета (включая банковские) по учету внебюджетных средств, кроме случаев:
- возмещения документально подтвержденных произведенных расходов бюджета города Москвы, ранее оплаченных за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- перечисления средств за приобретенные билеты, а также на оплату проводимых целевых мероприятий культурно-просветительного и спортивного характера театрам, концертным организациям, выставочным залам и иным специализированным учреждениям;
- перечисления средств учреждениям среднего профессионального образования за выполненные работы и оказанные услуги, соответствующие профилю учебного заведения;
- перечисления средств за выполненные работы, оказанные услуги государственному учреждению города Москвы "Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов города Москвы".
В остальных случаях средства, причитающиеся бюджетному учреждению (поставщику) за выполненные работы, оказанные услуги и поставленную продукцию для учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы, перечисляются потребителям работ (услуг, продукции) и отражаются путем списания средств с лицевого счета учреждения-потребителя и восстановления кассовых расходов на лицевой счет, открытый поставщику в финансовом органе.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 192-ПП - см. предыдущую редакцию)
6.1.11. Суммы, поступившие на счет финансового органа в адрес получателей, но не подтвержденные оправдательными документами и которые невозможно идентифицировать по конкретным получателям, в случае неуказания (ошибочного указания) наименования получателя или его реквизитов (в том числе неполного указания реквизитов назначения платежа), а также зачисленные на счет финансового органа суммы, не относящиеся к средствам бюджета города Москвы - зачисляются на отдельный лицевой счет финансового органа для учета невыясненных поступлений (далее - НВС) и учитываются финансовым органом в качестве невыясненных поступлений до уточнения их принадлежности бюджету города Москвы.
6.1.12. При отсутствии в платежном поручении достаточной информации для установления принадлежности поступивших средств и их правильного отражения на лицевых счетах получателей финансовые органы в течение срока, указанного в п.6.1.13 настоящего Порядка, принимают необходимые меры по уточнению принадлежности платежа, указанного плательщиком, и кодов бюджетной классификации.
6.1.13. Если в течение десяти дней со дня поступления средств на счет НВС не установлен получатель или их зачисление признано ошибочным, эти средства подлежат возврату на основании платежного поручения финансового органа с лицевого счета финансового органа для учета НВС плательщику, от которого данные средства поступили.
6.1.14. Получатели на основании письменного обращения в адрес финансового органа, заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати, имеют право подтверждать и обосновывать принадлежность им числящихся на счете НВС сумм, а также указывать показатели бюджетной классификации, в соответствии с которыми средства должны быть зачислены на лицевые счета получателей.
6.1.15. Суммы, числящиеся на счете НВС и относящиеся к дебиторской задолженности текущего года, списываются на основании мемориального ордера со счета НВС и зачисляются на лицевой счет получателя.
6.1.16. Суммы, числящиеся на счете НВС и относящиеся к дебиторской задолженности прошлых лет, после соответствующего подтверждения, зачисляются на лицевой счет получателя и в соответствии с п.6.1.9 настоящего Порядка подлежат перечислению получателем в доход бюджета города Москвы.