ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и финансового обеспечения
Адресной инвестиционной программы города Москвы
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции и других затрат), включаемых в Адресную инвестиционную программу города Москвы, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (включая бюджетные кредиты), предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год, а также порядок внесения в него изменений и уточнений.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- перечень строек и объектов по городскому заказу (далее - Перечень) - перечень объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу города Москвы, финансирование которых гарантируется Правительством Москвы в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год;
- государственный заказчик - орган государственной власти города Москвы, выполняющий функции главного распорядителя бюджетных средств и осуществляющий формирование и выполнение городского строительного заказа;
- заказчик - орган государственной власти города Москвы, учреждения и организации, выполняющие функции по проектированию, строительству и сдаче в эксплуатацию объектов городского заказа. Функции заказчика могут передаваться организациям любой формы собственности, выигравшим конкурс (тендер) либо определенным правовым актом Правительства Москвы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и заключившим договор с государственным заказчиком о передаче соответствующих полномочий.
3. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки проекта Адресной инвестиционной программы города Москвы (далее - Программа).
4. Формирование и утверждение перечня осуществляется в следующем порядке:
4.1. Департамент финансов города Москвы при формировании проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год доводит до Департамента экономической политики и развития города Москвы предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям с выделением целевых расходов, принятых отдельными правовыми актами Правительства Москвы.
4.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы распределяет указанный объем государственных капитальных вложений по государственным заказчикам и после согласования с руководителями комплексов городского управления, в структуру которых они входят, доводит до государственных заказчиков установленные для них объемы государственных капитальных вложений.
4.3. Государственные заказчики на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют в:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы в устанавливаемые им сроки и порядке предложения о включении в перечень строек, объектов и других затрат с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), с выделением строек, объектов и других затрат, финансируемых в рамках инвестиционной программы и включаемых для реализации городских целевых программ;
- Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов по вновь начинаемым стройкам и объектам планы-графики и заявки на проведение конкурсов.
Одновременно с указанными предложениями представляются данные по затратам на проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов, данные об утверждении проектно-сметной документации и заключение Московской государственной вневедомственной экспертизы, а также об объемах бюджетного кредитования и расходов на компенсацию процентных ставок по коммерческим кредитам (облигационным займам).
5. Включение в перечень строек и объектов без утвержденной градостроительной, предпроектной и проектной документации, разработка которых предусмотрена законодательством Российской Федерации и города Москвы, не допускается.
6. Департамент экономической политики и развития города Москвы при формировании титульных списков строек на соответствующий финансовый год в обязательном порядке выделяет объем капитальных вложений, выполненный в предыдущем году и подлежащий оплате в планируемом году. Кредиторская задолженность по объектам, не включенным в лимиты капитальных вложений планируемого года, к оплате не принимается. Сверхлимитная кредиторская задолженность по объектам строительства не учитывается в составе общегородской кредиторской задолженности без утверждения ее правовым актом Правительства Москвы.
Департамент финансов города Москвы при составлении проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год определяет план финансирования капитальных вложений с учетом расчетов по переходящим объемам работ, выполненным в предыдущем году.
7. Департамент экономической политики и развития города Москвы на основе предложений, представленных государственными заказчиками, согласованных с руководителями комплексов городского управления, в структуру которых они входят, принимает решение о включении строек и объектов в Перечень исходя из приоритетных направлений, определенных Правительством Москвы, целевых городских программ с учетом финансовых возможностей города.
Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
8. Департамент экономической политики и развития города Москвы с участием государственных заказчиков и по согласованию с руководителями комплексов городского управления, в структуру которых они входят, в процессе принятия закона о бюджете города Москвы на соответствующий год в пределах определенных законом города Москвы о бюджете расходов по капитальным вложениям уточняет перечень, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
9. Адресный перечень объектов инвестиционной программы города Москвы, подготовленный Департаментом экономической политики и развития города Москвы, утверждается Правительством Москвы.
10. После утверждения Программы Правительством Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы в 10-дневный срок направляет всем государственным заказчикам и руководителям комплексов городского управления, в структуру которых они входят, титульные списки строек в пределах выделенных им лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете города Москвы, и другие расходы, учитываемые в рамках инвестиционной программы. В Департамент финансов города Москвы представляются сводные показатели по лимитам финансирования капитальных вложений в целом, в разрезе государственных заказчиков и по кодам детализации, а также титульные списки строек и объектов, сформированные по отраслевому принципу.
Государственные заказчики в 5-дневный срок в пределах установленных им лимитов капитальных вложений в целом и по кодам детализации направляют в Департамент финансов города Москвы расшифровку лимитов капитальных вложений по заказчикам.
11. Изменения адресного перечня, вызванные необходимостью уточнения перечня строек и лимитов капитальных вложений в связи с подведением итогов исполнения инвестиционной программы за предыдущий год, вносятся на основании правового акта Правительства Москвы не позднее 15 марта планируемого года. В течение двух недель со дня принятия правового акта Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет в Департамент финансов города Москвы соответствующие уточнения лимитов капитальных вложений по тем же показателям и позициям, как и при утверждении Программы.
Государственные заказчики представляют в Департамент финансов города Москвы соответствующее распределение лимитов капитальных вложений по заказчикам в трехнедельный срок со дня принятия правового акта Правительства Москвы.
12. Государственные заказчики в пределах норм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, имеют право перемещать лимиты капитальных вложений между заказчиками, находящимися в их ведении, по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы, без изменения перечня объектов и представлять свои предложения в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы для внесения соответствующих уточнений.
Изменения, касающиеся уточнения утвержденного перечня объектов, осуществляются путем внесения изменений в правовой акт, утверждающий Адресную инвестиционную программу города Москвы.
Государственные заказчики по согласованию с руководителями комплексов городского управления, в структуру которых они входят, вносят в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по изменению адресного перечня и объемов финансирования инвестиционной программы в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных им в бюджете города Москвы.