4.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации по материалам проверок органов государственного финансового контроля обладает руководитель Департамента финансов города Москвы.
Руководители органов государственного финансового контроля по материалам проводимых ими проверок получателей средств бюджета города Москвы имеют право выносить предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (приложение 11 к Порядку), обязательные для исполнения нарушителями. Нарушители бюджетного законодательства обязаны устранить выявленные нарушения и письменно проинформировать проверявший орган о принятых мерах в установленные сроки (абзац дополнительно включен с 12 декабря 2008 года постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1071-ПП).
4.2. Применение мер принуждения, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, осуществляется на основании принятого и подписанного руководителем Департамента финансов города Москвы постановления о списании (взыскании) денежных средств или решения об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в форме соответствующего уведомления (далее - уведомление), подписанного руководителем Департамента финансов города Москвы. С оформлением уведомления одновременно осуществляется внесение изменений в сводную бюджетную роспись в установленном порядке.
4.3. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счета получателя средств бюджета города Москвы, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление), согласно приложению 1 к Порядку, принимается на основании:
- представления, подписанного должностным лицом органа государственного финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к Порядку);
- заключения финансового органа города Москвы об истечении срока возврата средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной и возмездной основах, наличии задолженности по уплате процентов (платы) за пользование средствами бюджета города Москвы, а также о нецелевом использовании средств бюджета города Москвы (далее - заключение) с обязательным приложением к нему материалов проведенной проверки (приложение 3 к Порядку);
- акта проверки получателя средств бюджета города Москвы или кредитной организации (далее - акт проверки), подписанного уполномоченным должностным лицом финансового органа города Москвы, проводившим проверку. Вместе с актом проверки руководителю Департамента финансов города Москвы представляется докладная записка, подписанная начальником структурного подразделения финансового органа города Москвы, на которое были возложены обязанности по организации и проведению проверки. Докладная записка оформляется в течение двух рабочих дней с момента подписания акта проверки.
4.4. Представление оформляется в адрес руководителя Департамента финансов города Москвы и представляется (с учетом почтовой отсылки) в финансовый орган города Москвы по месту открытия лицевого счета получателю средств бюджета города Москвы, допустившему нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в двухмесячный срок после подписания акта проверки органом государственного финансового контроля. В представлении финансовому органу города Москвы орган государственного финансового контроля вносит предложения о применении мер принуждения.
4.5. Постановление (уведомление) оформляется и подписывается в течение десяти рабочих дней со дня получения финансовым органом города Москвы представления органа государственного финансового контроля либо со дня подписания акта проверки или заключения.
4.6. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и состоит из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и должно содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации и города Москвы, предоставляющие право руководителю Департамента финансов города Москвы выносить вышеуказанное постановление.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в финансовом органе города Москвы, второй - направляется получателю средств бюджета города Москвы (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд. Копия постановления направляется главному распорядителю, в ведении которого находится получатель средств бюджета города Москвы, допустивший нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.7. Постановление передается руководителю организации - получателя средств бюджета города Москвы (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Постановление может быть обжаловано получателем средств бюджета города Москвы в соответствующий суд в установленном порядке.
4.8. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления финансовый орган города Москвы в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета учреждению (организации), к которому применяются меры принуждения, инкассовое поручение для взыскания и перечисления в бесспорном порядке денежных средств на счет по исполнению бюджета города Москвы.
4.9. При непоступлении в полном объеме средств в бюджет города Москвы в течение одного месяца со дня выставления инкассового поручения финансовый орган города Москвы в трехдневный срок имеет право обратиться за принудительным взысканием в службу судебных приставов.
В этом случае финансовый орган города Москвы отзывает инкассовое поручение, на котором кредитной организацией делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении), после чего оформляет и направляет с сопроводительным письмом (приложение 4 к Порядку) документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
4.10. В соответствии с абзацем 2 пункта 2.1 настоящего Порядка финансовый орган города Москвы в сроки, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка, оформляет уведомление (приложение 5 к Порядку) в трех экземплярах, указанное в пункте 4.2, на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации, по которым допущено нарушение.
Первый экземпляр уведомления остается на хранении в финансовом органе города Москвы, второй - направляется получателю средств бюджета города Москвы, допустившему нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации а третий - главному распорядителю (распорядителю) (абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП, - см. предыдущую редакцию).
4.11. Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись на соответствующий финансовый год финансовый орган города Москвы в установленном порядке оформляет предложения в форме справки-уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации, по которым допущено нарушение.
4.12. В случае, если нарушителем бюджетного законодательства Российской Федерации является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений, несет главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Москвы, к которому может быть применена мера принуждения в виде уменьшения утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению.
4.13. Финансовый орган города Москвы по вновь открывшимся обстоятельствам, выявленным после направления документов, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, вправе отозвать уведомление путем оформления отзыва уведомления по установленной форме (приложение 6 к Порядку) в трех экземплярах, с последующим направлением его сторонам в порядке, аналогичном абзацу 2 пункта 4.10 настоящего Порядка.
4.14. В месячный срок с момента получения представления финансовые органы города Москвы письменно извещают органы государственного финансового контроля об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и взысканных (в том числе частично) в бюджет города Москвы средствах, согласно наложенным финансовым санкциям с представлением копии уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) (приложение 5 к Порядку). В случае частичного исполнения представления в течение указанного срока финансовые органы города Москвы об исполнении в полном объеме дополнительно информируют органы государственного финансового контроля (пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП, - см. предыдущую редакцию).
4.15. Финансовые органы города Москвы осуществляют учет и регистрацию:
- постановлений - в журнале регистрации постановлений (приложение 7 к Порядку);
- инкассовых поручений - в журнале регистрации инкассовых поручений (приложение 8 к Порядку);
- уведомлений - в журнале регистрации уведомлений об уменьшении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), согласно приложению 9 к Порядку).
4.16. Пункт утратил силу с 23 октября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4.17. Пункт утратил силу с 23 октября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4.18. Пункт утратил силу с 23 октября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 874-ПП. - См. предыдущую редакцию.