2.1. Порядок приема запросов на выдачу документов в режиме "одного окна"
Прием обращений за выдачей документов в режиме "одного окна" осуществляется в день обращения заявителя специалистами службы "одного окна". Обращения принимаются только от граждан, зарегистрированных в городе Москве.
Специалист службы "одного окна":
- проверяет наличие, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем. В случае обнаружения несоответствия документов предъявленным требованиям либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается. В случае, если несоответствия обнаружены после приема заявления, оно возвращается заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее одного рабочего дня с момента приема заявления в службу "одного окна";
- регистрирует поступившее обращение в журнале регистрации и контроля выполнения обращений в службу "одного окна";
- в случаях обращения по вопросу присвоения звания "Ветеран труда" формирует пакет документов и представляет его для принятия решения в префектуру соответствующего округа;
- в случаях обращения за выдачей документов о праве на льготы гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, формирует заявку на получение бланка соответствующего удостоверения и передает ее в Департамент социальной защиты населения города Москвы (для последующего получения департаментом бланков в МЧС России или Минтруде России);
- оказывает заявителям содействие в получении документов, необходимых для решения их вопросов, путем направления запросов в соответствующие организации;
- выдает заявителю запрашиваемый документ или дает исчерпывающие разъяснения о причине отказа (по требованию заявителя разъяснения предоставляются в письменной форме).
2.2. Сроки подготовки документов в режиме "одного окна"
Сроки подготовки документов, выдаваемых в режиме "одного окна", определены в Едином реестре и исчисляются в рабочих днях. Этапы работы по выдаче заявителям документов в режиме "одного окна" и сроки их выполнения определены в приложении 1 к Регламенту.
При наличии законных оснований и объективных обстоятельств руководитель держателя "одного окна" вправе продлить выполнение обращения не более чем на 3 дня, если срок исполнения обращения составляет не более 5 дней, и не более чем на 1 неделю для остальных обращений. В случае, когда к заявлению приложены не все необходимые документы или сведения, срок выдачи документов, указанный в Едином реестре, определяется со дня представления последнего недостающего документа.
2.3. Порядок выдачи документов
Документы выдаются заявителям или их доверенным лицам в службах "одного окна" держателей "одного окна" в установленные для каждого из видов документов сроки.
При получении документа заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, доверенное лицо - соответствующую доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.
В случае, если требуемый заявителю документ готов раньше установленного срока, специалист службы "одного окна" ставит об этом в известность заявителя.
После выдачи документа делается соответствующая отметка в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей в службу "одного окна" (приложение 2 к Регламенту), а заявитель подтверждает получение документа подписью в соответствующей графе журнала регистрации и контроля выполнения обращений в службу "одного окна" либо на бланке своего заявления, а также в журналах учета бланков строгой отчетности.
2.4. Причины отказа в выдаче документов в режиме "одного окна"
Причинами отказа в выдаче требуемых документов в режиме "одного окна" могут служить:
- обращение заявителя о выдаче документов, не выдаваемых данным органом;
- отсутствие комплекта правоустанавливающих документов, необходимых для выдачи требуемого документа;
- представление поддельных, недействительных или утративших силу документов;
- отзыв заявителем своего заявления о выдаче документа;
- обращение заявителя за документом для другого лица без предъявления соответствующей доверенности.
В случае отказа в выдаче документа заявителю даются исчерпывающие разъяснения о причине отказа (по требованию заявителя разъяснения предоставляются в письменной форме).
Отказ в выдаче документа может быть обжалован руководителю службы "одного окна", руководителю держателя "одного окна" либо в суд.
2.5. Учет обращений заявителей
Учет обращений заявителей ведется во всех службах "одного окна" в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей в службу "одного окна" бумажном или электронном виде.