Действующий

Об отзыве на проект федерального закона N 95911-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения ...

ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 95911-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований"



Поступивший проект федерального закона вносит изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, в федеральные законы "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире", "О соглашениях о разделе продукции", "Об актах гражданского состояния", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в ранее принятый Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).

Представленные изменения, в том числе исключение из Федерального закона N 122-ФЗ статей, вносящих изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и в Лесной кодекс Российской Федерации, приведут к восстановлению полномочий субъектов Российской Федерации по созданию и охране природных парков, дендрологических парков и ботанических садов и прав субъектов Российской Федерации как участников лесных отношений. Данные изменения представляются концептуально правильными и целесообразными.

Предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по охране, защите и воспроизводству лесов зеленых зон поселений (в отношении лесов лесопарковых частей зеленых зон поселений вне территории населенных пунктов) впервые закрепляет в Лесном кодексе Российской Федерации нормы, посвященные лесопарковым защитным поясам городов.

Вместе с тем, положения законопроекта, исключающие нахождение лесного фонда в собственности субъектов Российской Федерации, не соответствуют его нормам о праве регионов осуществлять в отношении лесного фонда такие правомочия собственника, как владение, пользование и распоряжение лесным фондом.

Отсутствует необходимое, с точки зрения Московской городской Думы, дополнение в заключительные положения Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливающее, что границы лесопаркового пояса города Москвы определяются по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 августа 1960 года "О расширении городской черты, изменении административно-территориального деления города Москвы и передаче в административно-хозяйственное подчинение Московскому городскому Совету депутатов трудящихся территории лесопаркового защитного пояса".

Принципиальные возражения вызывает статья 3 законопроекта, в соответствии с которой вносятся изменения в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Суть данных изменений состоит в исключении участия субъектов Российской Федерации в соответствующих отношениях в качестве стороны соглашений о разделе продукции. Исключаются механизмы согласования интересов Российской Федерации и ее субъектов, а все соответствующие полномочия передаются федеральным органам государственной власти.

Законопроект предусматривает изъятие у органов государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий по решению Правительства Российской Федерации, что, по мнению Московской городской Думы, умаляет конституционно-правовый статус регионов. Такой подход не может быть поддержан, так как позволяет рассматривать субъекты Федерации исключительно как исполнителей полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти.

В числе недостатков законопроекта можно отметить слабую проработанность изменений, вносимых законопроектом в Федеральный закон N 122-ФЗ, передающих с 1 января 2006 года полномочия по экологическому контролю исключительно федеральным органам власти и органам местного самоуправления. Представляется невозможной как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения кадрового обеспечения реализация полномочий по экологическому контролю органами местного самоуправления.

Также законопроект не восстанавливает полномочия субъектов Российской Федерации в области охраны и использования водных объектов, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, исключенные в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ, не расширяет полномочия субъектов Российской Федерации в области осуществления экологической экспертизы, что представляется давно назревшим вопросом. Московская городская Дума полагает целесообразным сформулировать в законопроекте принцип опережающего перечисления субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Московская городская Дума поддерживает законопроект и считает целесообразным его принятие в первом чтении.

Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
Т.А.Портнова
10 ноября 2004 года

     

     
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы