Действующий

Об организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники на территории г.Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники (ККТ) на территории г.Москвы (далее - Порядок) устанавливается для единого подхода к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон).

Работа инспекций на территории г.Москвы осуществляется в строгом соответствии с данным Порядком и направлена на усиление контроля за выполнением требований Закона, полнотой учета выручки и уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

1.2. Объектами проверок выполнения Закона являются предприятия, организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (далее - организации), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие продажу товаров, оказание услуг населению либо выполнение работ.

1.3. Работу по организации контроля за применением ККТ осуществляет отдел оперативного контроля и применения ККМ Управления МНС России по г.Москве, который:

- организует и осуществляет контроль за законностью оборота наличных денежных средств;

- оказывает методическую и практическую помощь инспекциям по вопросам контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ;

- направляет разъяснения по вопросам действующего законодательства;

- осуществляет контроль за организацией работы городской мобильно-оперативной группы (ГМОГ) и территориальных мобильно-оперативных групп (ТМОГ), проводит анализ их работы;

- проводит профессионально-экономическую учебу сотрудников инспекций;

- готовит и вносит предложения в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а также органам исполнительной власти г.Москвы;

- направляет предложения в Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы об аннулировании регистрации центров технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов (ЦТО) в случаях, когда нарушения законодательства и других нормативных актов о применении ККТ допущены по вине ЦТО;

- информирует население через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по обязательному применению контрольно-кассовой техники.

1.4. Работу по контролю за применением ККТ на контролируемой территории осуществляют отделы выездных проверок юридических лиц (далее - Отделы) инспекций г.Москвы. Отделы обеспечивают контроль за соблюдением законодательства с целью повышения эффективности проверок, организуют их на постоянной основе во взаимодействии с органами внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами.

Начальник отдела обеспечивает своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функциональных обязанностей по следующим основным направлениям:

- проведение постоянных проверок соблюдения законодательства о применении ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями;

- подготовка материалов для вынесения постановления (определения) руководителем инспекции по результатам рассмотрения актов проверки, протоколов об административном правонарушении и документов, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем);

- принятие мер к взысканию денежных средств в доход бюджетов в соответствии с действующим законодательством;

- направление материалов в правоохранительные органы по установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством;

- рассмотрение писем налогоплательщиков по вопросам применения контрольно-кассовой техники;

- обеспечение качественного и своевременного представления установленной отчетности и оперативной информации по контролируемым направлениям работы;

- ведение базы данных об объектах, осуществляющих налично-денежный оборот с применением ККТ или бланков строгой отчетности;

- сбор информации о продаже товаров и оказании услуг населению из нетрадиционных источников (через телефонную сеть, рекламные объявления в печати, на городских стендах, Интернет и т.п.).

1.5. Отделами проводится работа по предупреждению правонарушений, связанных с применением контрольно-кассовой техники, по следующими основным направлениям:

а) информирование населения через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по обязательному применению ККТ;

б) при регистрации ККТ в налоговых органах проводится ознакомление налогоплательщиков:

- с действующим законодательством и нормативными актами по применению ККТ, документами строгой отчетности для учета денежных средств, утвержденных Минфином России;

- с ответственностью за нарушения законодательства о применении ККТ, о работе с денежной наличностью и т.д.;

- с моделями контрольно-кассовой техники, включенными в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, используемой на территории Российской Федерации (Госреестр);