Действующий

Об организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники на территории г.Москвы

2. Организация планирования проверок применения ККТ

2.1. В целях повышения эффективности проверок работа налоговых органов по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ должна быть организована на постоянной основе во взаимодействии с правоохранительными органами, другими государственными контролирующими органами, а также органами местного самоуправления.

2.2. Работа по организации проверок законодательства о применении ККТ осуществляется на плановых началах. В этих целях на основе анализа состояния дел по соблюдению законодательства о применении ККТ различными хозяйствующими субъектами и базы данных, формируемой в инспекции, составляется календарный план-график (рекомендуется квартальный) проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей.

В целях проведения анализа состояния дел используются:

- данные отчетов за прошедший период и пояснительных записок;

- данные о регистрации и снятии с регистрации ККТ;

- данные о ККТ, не снятых с регистрации в налоговом органе субъектом предпринимательской деятельности после получения им уведомления;

- материалы оперативных и рейдовых проверок соблюдения законодательства о применении ККТ;

- данные структурных подразделений налоговых органов по налогообложению организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих торговлю или оказание услуг;

- данные правоохранительных и контролирующих органов;

- данные, поступающие в налоговый орган от органов государственного и местного самоуправления, кредитных и лицензионных органов;

- данные местных органов исполнительной власти, осуществляющих разрешительные и регистрационные функции на право осуществления той или иной деятельности;

- данные центров технического обслуживания ККМ о состоянии ККТ и соблюдении их владельцами Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением;

- информация, получаемая от граждан о нарушениях законодательства о применении ККТ, в т.ч. поступающая (и регистрируемая) по телефонам доверия;

- данные из средств массовой информации.

2.3. Календарный план-график проведения проверок по применению ККТ разрабатывается начальником отдела и утверждается руководителем инспекции (заместителем руководителя, курирующим данное направление).

Календарный план-график проведения проверок должен включать в себя следующие данные:

- перечень объектов проверки с указанием места расположения;

- отметку об исполнении мероприятия (дата, N акта, N протоколов), Ф.И.О. и должность работников инспекции, проводивших проверку.

Дата проведения проверки определяется руководителем инспекции (заместителем руководителя, курирующим данное направление) перед выходом на проверку с объявлением состава сотрудников инспекции, направляемых на проверку. Утвержденный план-график проведения проверок является конфиденциальным документом и хранится у руководителя инспекции (заместителя руководителя, курирующего данное направление).

2.4. При выборе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве объектов для проведения проверок целесообразно придерживаться определенной последовательности.

В первую очередь подлежат проверке объекты, в которых:

- по оперативной информации правоохранительных и других контролирующих органов допускаются нарушения законодательства о применении ККТ;

- по оперативной информации налогового органа допускаются нарушения законодательства о применении ККТ.

Кроме того, в категорию первоочередных включаются организации (индивидуальные предприниматели), проверка соблюдения законодательства о применении ККТ на которых должна быть проведена по поручениям вышестоящих налоговых органов.

Во вторую очередь подлежат проверке объекты:

- организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проверка соблюдения законодательства о применении ККТ ранее не проводилась;

- организации и индивидуальные предприниматели, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений.

Далее включаются остальные объекты по усмотрению налогового органа.