2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.1.2. Обеспечение единой системы, совершенствование форм и методов работы со служебными документами и обращениями граждан в органах исполнительной власти города.
2.1.3. Разработка нормативных, организационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.1.4. Методическое руководство и оказание организационно-методической помощи в работе с документами структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органам исполнительной власти города, в том числе по выполнению требований Регламента Правительства Москвы.
2.1.5. Координация работы со служебными документами и обращениями граждан структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города.
2.1.6. Обеспечение сохранности, комплектования документов, определение их ценности для организации дальнейшего хранения и использования.
2.1.7. Документационное обеспечение деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы.
2.1.8. Документационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам помилования, образованной на территории города Москвы.
2.1.9. Подготовка аналитических материалов Мэру Москвы и руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, записок о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы и в органах исполнительной власти города по рассмотрению обращений граждан.
2.1.10. Обеспечение функции депозитария договоров и соглашений города Москвы, возложенной на Управление постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 N 726-ПП "О реализации положений Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы".
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. Разрабатывает Регламент Правительства Москвы и другие организационно-методические документы по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2.2. Координирует деятельность структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города в области работы с документами и оказывает им организационно-методическую помощь.
2.2.3. Осуществляет в установленном порядке централизованный прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных документов и обращений граждан в соответствии с поручениями по их рассмотрению должностных лиц, находящихся на документационном обеспечении Управления.
2.2.4. Осуществляет подготовку проектов поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, а также по служебным документам, за исключением справок об исполнении, направляемых в Правительство Москвы структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города в ответ на поручения, поставленные на контроль, для доклада Мэру Москвы или указанным должностным лицам.
2.2.5. Готовит для доклада Мэру Москвы и осуществляет (при необходимости) доработку документов, представляемых членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с требованиями Регламента Правительства Москвы (с уведомлением исполнителя о доработке документа).
2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, а также по рассмотрению обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве, связанных с обращением к ним избирателей.
2.2.7. Анализирует ход выполнения контрольных поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, данных по исполнению обращений граждан, информирует вышеназванных должностных лиц об итогах этой работы.
2.2.8. Осуществляет подготовку:
- аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих к Мэру Москвы, в Правительство Москвы служебных документах и обращениях граждан;
- материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, и связанных с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города по рассмотрению обращений граждан.
2.2.9. Организует (при необходимости) и участвует в проведении семинаров, направленных на повышение квалификации государственных служащих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
2.2.10. Организует и проводит проверки структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.11. Вносит предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по совершенствованию стиля и методов работы с документами в органах исполнительной власти города.
2.2.12. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует:
- в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- в рассмотрении проектов федеральных правовых актов и правовых актов города Москвы;
- в изготовлении образцов и макетов бланков документов, печатей для органов исполнительной власти города, их согласовании;