Усиление социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг предусматривает дальнейшее развитие сети предприятий общественного питания по обслуживанию населения среднего класса.
В настоящий момент сформировались и успешно работают такие сетевые системы предприятий общественного питания по доступным ценам как "Ростикс", "Елки-палки" и "Сбарро". По состоянию на 1 января 2004 года их количество составило 100 предприятий.
Вместе с тем наряду с решением вопросов по совершенствованию предоставления населению услуг общественного питания сегодня особенно остро стоит проблема обеспечения жителей города Москвы (в первую очередь студентов, учащихся, людей старшего поколения и малообеспеченных граждан) питанием в пределах пешеходной доступности от мест работы и учебы, больших транспортных развязок и в зонах отдыха не только по низким ценам, но и более высокого качества.
Усугубляет положение допущенное в период рыночных реформ закрытие предприятий корпоративного питания и городских столовых открытого типа, расположенных в центральной части города, районных центрах и на основных магистралях.
В результате жители Москвы испытывают трудности в получении полноценного питания в предприятиях общественного питания по доступным ценам.
В этих условиях должен получить широкое развитие опыт сети "народных ресторанов", с применением новейшей технологии "Фри-Фло" и оказанием услуг общественного питания по низким ценам, в широком ассортименте и гарантированного качества.
Сеть "народных ресторанов" реализует социальный проект по оказанию услуг общественного питания для широких слоев населения без привлечения бюджетных средств.
В основу технологии положена принципиально новая схема организации производства и продажи полноценного питания, построенная по принципу "Фри-Фло", который предполагает наличие центральной фабрики-кухни, на которой производится складирование сырья, его первичная обработка, доставка в предприятия сети и непосредственное приготовление блюд на глазах посетителей в широком ассортименте, высокого качества и максимальной свежести. При этом технология позволяет, так же как и в супермаркетах, осуществлять выбор блюд и обслуживание одновременно большому количеству посетителей.
Новый вид питания сочетает в себе все преимущества корпоративного и социального питания и вместе с тем является высоким образцом ресторанной культуры с точки зрения качества обслуживания и интерьера.