8.1. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Департамент).
8.2. Департамент:
8.2.1. Организует выполнение Программы и координирует действия ее исполнителей.
8.2.2. Осуществляет мониторинг хода реализации проектов и мероприятий Программы.
8.2.3. Осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию Программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятий, целевое использование выделенных на ее реализацию средств бюджета города Москвы, а также своевременный возврат бюджетных кредитов.
8.2.4. Разрабатывает совместно с департаментами города Москвы и Префектурами округов план реализации Программы на очередной финансовый год и утверждает его в Правительстве Москвы.
8.2.5. Формирует деятельность по конкурсному отбору проектов и мероприятий программы на размещение средств бюджета города Москвы.
8.2.6. Осуществляет подготовку законодательных инициатив и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергоэффективности.
8.2.7. Осуществляет взаимодействие с организациями науки и промышленности, общественными объединениями и организациями по выработке предложений в части корректировки Программы, формированию плана ее реализации на очередной финансовый год, механизмов реализации Программы.
8.3. Департамент в рамках Программы обеспечивает:
8.3.1. Использование внебюджетных источников финансирования.
8.3.2. Разработку схем долевого финансирования проектов и мероприятий Программы с привлечением других статей бюджета города Москвы на основе соглашения о проведении совместных работ с государственными заказчиками других городских целевых программ, префектурами административных округов города Москвы.
8.3.3. Ежегодное представление, в установленном порядке, прогноза объемов финансирования мероприятий Программы в разрезе экономических статей бюджетной классификации с соответствующими расчетами и обоснованиями к ним для формирования бюджетных показателей на планируемый финансовый год.
8.3.4. Представление, в установленном порядке, росписи лимита бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
8.4. Областью взаимодействия Департамента с внешними по отношению к нему структурами являются:
8.4.1. С федеральными органами власти - согласование и принятие в установленном порядке инициатив, предусматривающих корректировку мер регулирования в области энергоэффективности (организационных, экономических, включая финансовые, административных, нормативно-правовых), принятых федеральными органами. Совместная разработка и реализация проектов, включенных в ФЦП "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года", в области развития энергоэффективности в городе Москве.
8.4.2. С органами исполнительной власти города Москвы - разработка плана реализации на очередной финансовый год отраслевых подпрограмм энергосбережения в составе городской целевой Программы.
8.4.3. С префектурами административных округов города Москвы - согласование окружных программ энергосбережения, разработка и реализация планов совместных работ по энергоэффективности на конкретных объектах, проведение мероприятий по поддержке энергосбережения.
8.4.4. С контролирующими органами (Контрольно-счетная палата Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы) - контроль за финансированием проектов и мероприятий Программы в соответствии с основными направлениями программных мероприятий и ежегодным планом их реализации, целевым использованием средств бюджета города Москвы и соответствием полученных результатов их прогнозным оценкам, своевременным возвратом бюджетных средств (при бюджетном кредитовании) имущественных и производственных интересов.
8.5. В своей деятельности по управлению и контролю за реализацией Программы Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы осуществляет следующие функции:
8.5.1. Планирование мероприятий Программы, реализуемое на основе формирования ежегодных планов выполнения Программы, включающих конкретные мероприятия и проекты, сроки их выполнения, объемы финансирования и исполнителей, а также ожидаемые результаты их реализации.
8.5.2. Оперативный мониторинг состояния и результатов реализации программных мероприятий - на основе информационно-аналитической системы.
8.5.3. Экспертиза и отбор проектов и мероприятий Программы осуществляются в соответствии с подлежащим разработке Положением о порядке финансирования Программы.
8.5.4. Обеспечение организационного и нормативно-правового сопровождения Программы.
8.5.5. Анализ производства энергоресурсов и энергопотребления в городе Москве и итогов выполнения Программы, включая мониторинг результатов финансирования предприятий и организаций города из бюджетных средств и реализации проектов и мероприятий Программы, выработки корректирующих воздействий, которые учитываются при формировании плана Программы на очередной финансовый год.
8.5.6. Информационно-аналитическое обеспечение процессов принятия решений по управлению Программой, включая информационную поддержку заинтересованных организаций, на основе развития информационно-аналитической системы.