Информацию, циркулирующую в системе "Инфоград", с точки зрения полноты предоставленных оператору информационной системы прав на ее использование, можно поделить на три основные категории:
1. Собственная информация.
2. Информация, полученная от подразделений органов исполнительной власти.
3. Информация, полученная от сторонних организаций.
Собственная информация - это информация, созданная Оператором портала "Инфоград". Права на использование этой информации принадлежат Правительству города Москвы, в лице Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Информация, полученная от подразделений органов исполнительной власти - это информация, создаваемая в результате деятельности подразделений органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти согласно действующему законодательству являются ее собственниками, однако, права на использование этой информации целесообразно делегировать оператору информационной системы, наделив его правами ее владельца.
Информация, полученная от сторонних организаций - это информация, созданная силами и на собственные средства сторонних организаций, все права на использование и распространение принадлежат этим организациям. При этом оператор информационной системы может использовать данную информацию в объеме тех прав, которые отведены соглашением (договором) с ее владельцем или собственником.
С точки зрения тематики охватываемой области все информационные ресурсы, размещаемые в системе "Инфоград", разделяются на ресурсы, касающиеся государственных и негосударственных органов, организаций, учреждений и других объектов (далее - структур).
В отношении собственно проблемно- и (или) предметно-ориентированного содержания информации, размещаемой на портале "Инфоград", представляется целесообразным следовать следующему подходу.
1. Определить (описать) предметную область, определенную таким публицистически термином как "социально ориентированная информация", а также предложить (сформулировать) критерии, в соответствии с которыми те или иные информационные объекты (предметы, данные, сведения и т.д.), а также услуги следовало бы относить к этой области.
2. Из всей определенной таким образом области выделить ту ее часть, которая должна вестись и поддерживаться на портале "Инфоград". Данное "сужение" области, определенной в полном объеме как "социально-ориентированная информация", должно проводиться с учетом тех ее подобластей, сопровождение которых должно осуществляется иными порталами системы городских порталов (например, Московским городским порталом, Московским порталом развития). При этом, в целях максимального расширения пользовательской аудитории возможно, а в ряде случаев, видимо, и целесообразно использование метаданных наиболее важных тематических разделов, выборочной информации на различных порталах (например, в части важнейших городских мероприятий, правовой тематики) через среду электронного взаимодействия системы городских порталов.
3. На основе имеющихся общероссийских и общегородских классификаторов определить (описать) предметную область "социально-ориентированная информация". На начальном этапе это позволит уточнить данное определение и критерии отнесения к этой области тех или иных информационных объектов.
В перечне рассматриваемых для этой цели классификаторов, прежде всего, следует выделить:
- "Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН)";
- "Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)";
- "Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКОП)",
а также городские классификаторы, справочники и словари, представленные в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы (www/reestr.mos.ru).
5. При необходимости предложить систему проблемно- и предметно-ориентированных классификаторов, которые должны создаваться с учетом имеющихся городских информационных систем и ресурсов, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 496-ПП "О Единой системе классификации и кодирования и Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы".
При этом классификаторы могут быть как предметно-ориентированными (например, в целях распределения информационных материалов по областям жизнедеятельности в городе), так и проблемно-ориентированными (например, для упорядочения каталога интерактивных социальных сервисов или интерактивных справочных служб).
Частично информация об округах, управах, ДЕЗах, ЕИРЦ, органах местного самоуправления и др. представлена в сети Интернет на официальных порталах округов, портале Ассоциации муниципальных образований Москвы, отдельных веб-сайтах управ районов города Москвы. Однако анализ показывает, что имеющиеся веб-ресурсы созданы с использованием различных тематических рубрикаторов, в силу чего их поиск, смысловая подборка по предметной и (или) проблемной классификации не подчинен единому сценарию и вызывает трудности.