Недействующий

О Концепции создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград") (с изменениями на 26 декабря 2014 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.03.2017 N 152-ПП)

2.3. Принципы информационного наполнения


Подсистема распределенного сбора и редакторской обработки информации. Задачи обеспечения полноты и актуальности информации в системе "Инфоград" требуют обработки больших по объему информационных массивов. В информационной системе проекта "Инфоград" должна быть представлена информация по 10 административным округам, 123 районам города, 125 муниципальным образованиям, территориальным подразделениям отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, городским предприятиям, коммунальным службам, организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, транспортного обслуживания, торговли и др. Кроме того, должна быть представлена информация об инфраструктуре территорий, правовая, научная и образовательная информация; справочная информация; информационные ресурсы, посвященные семье, дому, досугу и др. Причем детальность представления информации должна соответствовать ежедневным информационным потребностям жителей в соответствии с целями и задачами проекта.

Схема распределенного сбора информации должна строиться с опорой на первичных информационных поставщиков (территориальные органы исполнительной власти и городские организации, обеспечивающие инфраструктуру проживания населения в городских районах, окружные и районные СМИ и др.). Получение информации от территориальных органов исполнительной власти проводится на основе распорядительных документов Правительства Москвы путем построения технологического и организационного взаимодействия с информационными системами соответствующих учреждений (при наличии таких информационных систем), либо путем предоставления защищенного удаленного доступа специалистов органов власти города и городских организаций к системе "Инфоград" в местах, где нет собственных информационных систем, либо в случае отсутствия в них необходимой информации.

Взаимодействие с другими первичными информационными поставщиками должно проводиться на основе нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы, подготовленных в рамках создания организационного обеспечения системы.

Централизованная редакция должна обеспечивать подготовку и публикацию поступающих из административных округов и районов города информационных материалов на веб-портале проекта.

Назначение главного редактора должно утверждаться государственным заказчиком системы "Инфоград" - Департаментом территориальные органов исполнительной власти.

Коллегиальность управления. Процесс информационного наполнения системы должен регулироваться редакционной коллегией, в компетенцию которого входит следующее:

- утверждение редакционной политики портала;

- определение стандартов качества публикации материалов;

- выработка подходов к управлению контентом, обеспечению контроля качества, формированию сети поставщиков информации;

- предложение кандидатуры главного редактора портала.

Компетентность редакторов и качество информационных ресурсов. Отбор информационных ресурсов должен быть основан на тщательном профессиональном анализе, фактах и прогнозе потребностей целевой аудитории.

Редакторы должны стремиться к максимально возможной корректности размещаемой информации, которая обеспечивается обращением к авторитетным и проверенным источникам, сотрудничеством с высококвалифицированными экспертами, регулярным контролем качества информации.

Отказ от неприемлемой информации. Редакция должна придерживаться политики нейтралитета с точки зрения национальных, политических, религиозных и др. взглядов на публикуемую информацию. Если получаемая для размещения в системе информация пропагандирует насилие, содержит нецензурные выражения, является подстрекательской, не соответствует теме того или иного раздела портала или является неприемлемой по каким-либо иным причинам, материал может быть не одобрен к публикации или удален.

Ссылки на источники информации, аннотирование ресурсов. В системе могут публиковаться как оригинальные, уникальные информационные ресурсы, так и ссылки на уже существующие ресурсы Интернета по социально ориентированной проблематике. Для оригинальных ресурсов указывается автор (составитель).

Использование на портале ссылок не должно означать поддержки какой-либо компании, продукта или мнения, а также не подразумевает согласия с содержанием материалов, на которые делается такая ссылка. Редакция портала не должна нести обязательств в отношении установления ссылки на какой-либо сайт, его создатели должны руководствоваться исключительно критериями полезности той или иной информации для аудитории системы и полноты представления такой информации.

Исправление ошибок. Редакция должна в кратчайшие сроки исправлять любые допущенные ошибки фактического характера или ошибки интерпретации. Если возникнет спор по вопросу интерпретации, редакция до принятия окончательного решения должна предпринимать все разумные усилия для урегулирования вопроса путем обсуждения и согласования позиций.

Ответственность за информацию. Ответственность за информацию, размещаемую в системе, регулируется на основе законодательства о СМИ.