Недействующий

О Концепции создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград") (с изменениями на 26 декабря 2014 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.03.2017 N 152-ПП)

1.3. Анализ существующих информационных систем и ресурсов


При анализе эксплуатируемого территориальными органами исполнительной власти программного обеспечения в области территориальной информатизации учитывались следующие факторы:

1. Все специализированное программное обеспечение, эксплуатирующееся в территориальных органах исполнительной власти, можно разбить на несколько групп:

- программное обеспечение, эксплуатирующееся территориальными органами исполнительной власти (документооборот, автоматизация деятельности комплексов и отделов префектур и управ районов),

- отраслевое программное обеспечение (СИОПР, кадровая система Правительства города Москвы, АИБД "Население", АС "Бронирование" и т.д.),

- системы информирования населения (веб-серверы, порталы, информационные киоски),

- другое программное обеспечение (правовые информационные системы и др.).

2. Специализированное программное обеспечение необходимо рассматривать в рамках выделенных направлений деятельности территориальных органов исполнительной власти, а также обеспечивающих направлений (управление делами, бухгалтерия, службы 1-го и 2-го отделов и др.), описанных в организационной схеме органа управления.

3. Наличие регистрации в реестре информационных ресурсов города Москвы.

4. Принадлежность информационной системы к одному или нескольким из нижеперечисленных классов:

- Учетная;

- Технологическая;

- Расчетная;

- Аналитическая;

- Информационная.

Анализ показал, что практически во всех префектурах административных округов и управах районов города установлено и эксплуатируется программное обеспечение, предназначенное для автоматизации деятельности бухгалтерии, служб документооборота и делопроизводства, кадровой и других. Однако в большинстве случаев - это не связанные друг с другом продукты, не позволяющие обмениваться информацией даже в пределах одной организации.

Исключение представляют отраслевые системы. К таким системам относятся:

- Система информационного обеспечения потребительского рынка;

- Информационная система мониторинга улично-дорожной сети;

- Автоматизированная система "Бронирование";

- Автоматизированная информационная база данных "Население";

- Автоматизация деятельности единых информационных расчетных центров;

- Справочно-информационная служба префектуры;

- Другие;

У всех префектур административных округов существуют официальные веб-сайты. В некоторых округах уже разрабатываются или эксплуатируются публичные информационные порталы. Данные системы предлагают пользователям (жителям города) актуальную информацию о событиях, связанных с представляемой территорией (округом, районом). В большинстве случаев на окружных веб-сайтах можно найти сведения о приеме населения окружными и районными службами, список окружных организаций и предприятий, новости и т.д. Более 40% районов города Москвы также имеют собственные веб-ресурсы в Интернет.

Практически во всех префектурах установлены правовые базы данных (Кодекс, Гарант, Конcультант-Плюс, Vocart). Однако далеко не всегда эти правовые системы интегрированы с информационными системами территориальных органов исполнительной власти.

Общее количество существующих в Москве информационных ресурсов, информационных систем органов исполнительной власти, систем информирования населения, баз данных, входящих в состав различных информационных систем, по состоянию на 2003 год составляет 1142. В том числе:

- на уровне округов - 80 шт.

- районного уровня - 1062 шт.