Недействующий

О Концепции закона города Москвы "О такси в городе Москве" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.09.2014 N 504-ПП)

Цели разработки, социально-экономическая эффективность
принятия закона города Москвы "О такси в городе Москве"

Проект закона города Москвы "О такси в городе Москве" ориентирован на:

- установление правовых и организационных основ для наиболее полного удовлетворения потребностей жителей и гостей столицы в качественных и безопасных услугах такси;

- установление требований, направленных на обеспечение качества и безопасности обслуживания пассажиров;

- упорядочение отношений, касающихся обеспечения качественного и безопасного обслуживания пассажиров, между органами исполнительной власти города и хозяйствующими субъектами, действующими на территории города Москвы, в связи с отсутствием правового регулирования, установленного законодательством Российской Федерации;

- развитие системы взаимодействия с саморегулируемыми организациями в сфере таксомоторных перевозок.

Принятие закона города Москвы "О такси в городе Москве" позволит:

- создать равновесие между государственным контролем и саморегулированием на основе сочетания административных и рыночных механизмов регулирования таксомоторных перевозок;

- установить особенности различных видов таксомоторных перевозок, общие требования к организации таксомоторных перевозок, порядок допуска перевозчиков к осуществлению деятельности в сфере таксомоторных перевозок, общие требования к ним;

- улучшить качество и обеспечить единые нормы безопасности в сфере таксомоторных перевозок;

- установить единство системы регулирования деятельности таксомоторных перевозок в городе Москве, порядок осуществления контроля и надзора в сфере таксомоторных перевозок;

- обеспечить приоритет в развитии таксомоторного транспорта как альтернативы использованию личного транспорта для поездок по городу, с целью снижения транспортной загрузки магистралей;

- обеспечить доступность услуги для граждан с ограниченной подвижностью;

- снизить уровень незаконного занятия предпринимательской деятельностью в сфере таксомоторных перевозок, что повлечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

- привлечь инвестиции для развития таксомоторных перевозок; обеспечить сферу таксомоторных перевозок квалифицированными кадрами;

- улучшить экологическую обстановку в городе Москве.

Разрабатываемый проект закона даст возможность установить дополнительные требования к водителям и операторам таксомоторных перевозок, такие как:

- требования к профессиональным качествам водителей (стаж не менее 3 лет, знание Москвы);

- требования к транспортному средству (техническое состояние, оборудование, электронный таксометр, средства связи и навигации, внешний вид, срок эксплуатации);

- экологические требования к автомобилям-такси;

- требования к безопасности (регулярный медицинский осмотр, сезонные покрышки, ремни безопасности и т.д.);

- требования к информированию пассажира (фирменное наименование перевозчика, юридический адрес, телефон, тариф за проезд, визитная карточка водителя, телефоны органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за качеством и безопасностью услуг);

- требования к регистрации автомобиля-такси (желтые государственные номерные знаки в соответствии с приказом МВД и соответствующим ГОСТом).

Для дальнейшего развития услуги такси в городе, проект закона позволит использовать различные формы государственной поддержки легальных перевозчиков. Это касается использования городских стоянок такси, Единой службы заказа такси, преимущества при проведении конкурсов на право доверительного управления таксомоторными предприятиями и т.д.

Такая система государственной поддержки позволит вытеснить нелегальных перевозчиков из этого сектора транспортных услуг, и не административными, а экономическими методами регулировать эти процессы.

В законопроекте необходимо также урегулировать виды контроля за таксомоторными перевозками на территории города Москвы в указанных выше целях (по уровням - ведомственный и общественный контроль), а также порядок его осуществления.

Отдельную статью (ряд статей) необходимо посвятить взаимодействию контролирующих органов города Москвы с федеральными, специально уполномоченными органами в области, связанной с регулированием оказания услуг такси, в том числе с правоохранительными органами. В целях реализации соответствующих законодательных положений на уровне правовых актов будут установлены регламенты проведения совместных проверок.

Также в законопроекте следует урегулировать вопросы организации информационного обмена между органами, контролирующими осуществление таксомоторных перевозок.