В период плановой экономики вопросы организации таксомоторных перевозок решались, в основном, в административном порядке путем принятия соответствующих отраслевых документов.
В настоящее время таксомоторные перевозки выполняются предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм и различного ведомственного подчинения, а функции лицензирования, надзора и контроля в области перевозок пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой основе, сертификации транспортных средств и услуг перевозчика распределены между различными уровнями государственной власти.
К нерешенным вопросам в данной области следует также отнести отсутствие терминов, которые могли бы быть использованы для регламентации данного вида деятельности. Отсутствует система подготовки и аттестации кадров. В настоящее время в Москве обслуживание населения на основании полученных в установленном порядке лицензий осуществляют около 3000 автомобилей - таксомоторов, которые принадлежат предприятиям и организациям различных организационно-правовых форм, а также индивидуальным предпринимателям.
В то же время растет число владельцев транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров без оформления лицензий на перевозку пассажиров легковыми автомобилями, без правил и тарифов, без уплаты налогов в городской бюджет. Отсутствие единого порядка осуществления перевозок влечет за собой некачественное оказание услуг в данной сфере.
Анализ зарубежной практики показал, что отсутствие государственного регулирования данной отрасли в различных странах Европы не увенчалось успехом вследствие проявления неэффективности рыночного механизма применительно к таксомоторным перевозкам. К основным вопросам регулирования относятся:
- требования при допуске к профессии перевозчиков такси;
- допуск на рынок;
- регулирование качества и безопасности сервиса;
- регулирование тарифов;
- требования к водителям такси.