Разработка Концепции закона города Москвы "О такси в городе Москве" обусловлена фактическим отсутствием в федеральном законодательстве целостного правового регулирования вопросов таксомоторных перевозок. В нем содержатся лишь фрагментарные и не полностью соответствующие друг другу положения, которые не дают возможность участникам таксомоторных перевозок действовать в четком правовом поле и, тем самым, создает возможности для некачественного оказания такого рода услуг.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", определяющий лицензирование перевозки пассажиров легковым автотранспортом на коммерческой основе, не обеспечивает эффективного контроля осуществления предпринимательской деятельности в области таксомоторных перевозок, а также взаимодействие различных ведомств при осуществлении контроля. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ не дает действенных рычагов для борьбы с нелегальным извозом. Закон Российской Федерации от 26.06.91 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" не устанавливает механизмов поддержки органами государственной власти и местного самоуправления инвестиций в соответствующие транспортные предприятия, а также субсидирование лизинговых и кредитных схем перевозчиков, обеспечивающих повышение качества обслуживания населения.
В Москве, в свою очередь, уже действует целый ряд правовых актов в области регулирования таксомоторных перевозок. Однако в связи с тем, что они не носят комплексного характера, возникла острая потребность в принятии закона, который восполнил бы существующий пробел в правовом поле в области таксомоторных перевозок.
Принятие подобного законодательного акта находится в компетенции города Москвы, поскольку он будет затрагивать вопросы транспортного, экологического, административного законодательства.
В связи с изложенным, наиболее эффективным способом устранения имеющихся недостатков правового регулирования в области таксомоторных перевозок в городе Москве является разработка проекта предлагаемого закона города Москвы, определяющего единые подходы и требования к деятельности этого вида перевозок.
Представленная Концепция закона города Москвы "О такси в городе Москве" содержит основные позиции и положения, которые найдут свое воплощение и развитие в тексте проекта закона, будут в нем детализированы, расширены и наполнены смысловым содержанием. В законе будут сформулированы основные термины и понятия, применяемые при осуществлении таксомоторной деятельности.
Такси (таксомотор) - легковой автомобиль категории М1, имеющий соответствующие отличительные знаки обслуживания, оборудованный таксометром и предназначенный для перевозки пассажиров и багажа в порядке индивидуального пользования.
Таксомоторная перевозка - перевозка, осуществляемая автомобилем-такси по маршруту, предлагаемому пассажиром по километровому или временному тарифу.
Тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа на единицу расстояния или времени поездки.
Таксомоторная деятельность - комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением таксомоторных перевозок людей и багажа.