ПЛАН
основных мероприятий по реализации задач,
поставленных в 2004 году в Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
(с изменениями на 27 апреля 2006 года)
N | Содержание задачи, вытекающей из текста Послания Президента | Меры по реализации | Сроки реали- | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Обеспечение высоких темпов развития, удвоение валового регионального продукта | |||
1.1. Осуществить реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы, в результате выполнения которой индекс физического объема промышленного производства ожидается на уровне не менее 129,5%, темп роста заработной платы - не менее 160%. | 2004- | Руководитель Комплекса развития научно- | ||
- организацию производства научно-технической продукции, созданной в интересах города; | ||||
- стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой высокотехнологичной продукции; | ||||
- содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки и промышленности и предприятий малого бизнеса; | ||||
- стимулирование энерго- ресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности; | ||||
- финансовое оздоровление социально значимых организаций промышленности; | ||||
- стимулирование развития действующих и создание в городе новых производств на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения; | ||||
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров; | ||||
- развитие систем обеспечения качества и сертификации продукции; | ||||
- информационно-рекламную и имиджевую поддержку промышленности; | ||||
- развитие товаропроводящей сети; | ||||
- развитие информационно- | ||||
1.2. Реализовать меры по созданию условий для реконструкции и модернизации промышленного производства, увеличения производства инновационной и конкурентоспособной продукции | 2004- | Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||
1.3. Обеспечить привлечение инвестиций в промышленность на основе частичной оплаты бюджетом города процента за банковский кредит, привлекаемый организациями промышленности, а также через фондовый рынок на основе оплаты части купонных выплат по облигационным займам, выпускаемым предприятиями | 2004- | Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы | ||
1.4. Разработать предложения в действующее законодательство Российской Федерации и города Москвы по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства | IV квартал 2004 года | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | ||
1.5. Обеспечить реализацию Городской целевой программы по энергосбережению на 2004-2010 годы | 2004- | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | ||
1.6. Обеспечить взаимодействие между органами и службами города Москвы, осуществляющими контроль и надзор за деятельностью субъектов малого предпринимательства, устранение дублирующих функций этих органов, сокращение количества проверок, исключение возможности для злоупотреблений должностными лицами при проведении контрольных и надзорных мероприятий | Посто- | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | ||
1.7. Обеспечить деятельность городских и окружных межведомственных комиссий по устранению территориальных административных барьеров, затрудняющих создание новых и развитие действующих малых предприятий | Посто- | Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | ||
2. | Качество и доступность жилья | |||
2.1. В целях улучшения условий жизни москвичей, повышения качественных характеристик жилого фонда Москвы обеспечить реализацию городских жилищных программ. Не снижать ежегодный уровень ввода жилья социального назначения | Посто- | Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы | ||
2.2. Разработать и внедрить новые формы и методы приобретения жилья за доступную плату жителям города Москвы, в первую очередь признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, с использованием субсидий, ипотечных кредитов, рассрочки платежа, различных накопительных систем и др. | 2004- | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | ||
2.3. Разработать механизмы участия страховых компаний в полном цикле приобретения жилья | 2004- | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | ||
2.4. В целях сокращения бюджетных затрат и развития конкуренции, совершенствовать практику открытого конкурсного размещения городского заказа | Посто- | Комитет города Москвы по проведению конкурсов и аукционов, городские инвесторы | ||
2.5. Создать конкурентную среду в московском строительстве за счет конкурсной системы выбора подрядных организаций, в том числе с привлечением субъектов малого предпринимательства к участию в инвестиционно- | с 2005 года | Комитет города Москвы по проведению конкурсов и аукционов, городские инвесторы | ||
2.6. Продолжить работу по созданию условий для образования и деятельности ТСЖ и других объединений граждан в жилищной сфере с целью привлечения их к участию в решении вопросов содержания жилых домов и придомовых территорий, создания благоприятной среды обитания, реализации положений реформы жилищно-коммунального хозяйства | Посто- | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | ||
3. | Поддержка молодых семей | |||
3.1.Обеспечить реализацию мероприятий программы "Молодой семье - доступное жилье", продолжить практику предоставления участникам программы системы льгот при рождении детей | 2004- | Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы | ||
3.2. Продолжить практику выплат дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям в размере пяти-семи-десятикратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения при рождении первого, второго и третьего ребенка | 2004- | Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы | ||
4. | Качество и доступность медицинского обслуживания, улучшение здоровья российской нации | |||
4.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы, направленным на: | в течение года | Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||
- проведение реструктуризации городского здравоохранения в целях оптимизации коечного фонда ЛПУ; | ||||
- реализацию мер по городским медицинским программам, разработанным на основе оценки состояния здоровья москвичей; | ||||
- расширение комплекса профилактических мероприятий; | ||||
- разработку и внедрение научно обоснованных медико-экономических стандартов, современных медицинских технологий и результатов актуальных научных разработок в городское здравоохранение; | ||||
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров | ||||
4.2. Внести предложения по дополнению Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы перечнем конкретных медицинских услуг, бесплатное оказание которых гарантируется в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы | до 01.10. | Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы | ||
4.3. При подготовке программы обеспечения медицинской помощью населения на последующие годы продолжить развитие видов медицинской помощи, обеспечивающих повышение доступности квалифицированной медицинской помощи жителям Москвы и снижение затрат; перечень бесплатных медицинских услуг дополнить объемными показателями | 2005 год и после- | Департамент здравоохранения города Москвы | ||
4.4. Обеспечить реализацию Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы". | 2004- | Департамент социальной защиты города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, территориальные и отраслевые органы исполнительной власти, Департамент финансов города Москвы | ||
4.5. Расширить внедрение средств стандартизации при организации взаимодействия субъектов системы ОМС, активизация работы со страхователями. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам по Московской городской программе ОМС | IV квартал 2004 года | Московский городской фонд обязательного медицинского страхования | ||
4.6. Обеспечить рациональное финансирование Московской городской программы ОМС и повышение социально-экономической эффективности использования финансовых ресурсов системы ОМС города Москвы | IV квартал 2004 года | Московский городской фонд обязательного медицинского страхования | ||
4.7. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с контролирующими и надзорными органами РФ по вопросу соблюдения требований к производству и обороту алкогольной продукции на территории города Москвы | 2004 год | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве | ||
4.8. Обеспечить реализацию Плана дополнительных мероприятий по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, уделив особое внимание: | В течение года | Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы | ||
- развитию и совершенствованию учреждений профилактики детской безнадзорности и беспризорности; | ||||
- развитию новых социальных технологий и форм профилактики детской беспризорности и безнадзорности; | ||||
- работе с неблагополучными семьями; | посто- | Департамент образования, Комитет по делам семьи и молодежи, префектуры | ||
4.9. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2005-2007 годы | II полу- | Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||
4.10. Обеспечить выполнение Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы". Создать условия для развития массового городского движения "Московский двор - спортивный двор". Провести в административных округах и районах города мероприятия под девизом "Выходи во двор, поиграем". Обеспечить повышение уровня агитации и пропаганды здорового образа жизни | В течение года | Москомспорт | ||
5. | Качество и доступность образования | |||
5.1. Разработать проект закона города Москвы "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве" | IV квартал 2004 года | Департамент образования города Москвы, Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, Правовое управление Правительства Москвы | ||
5.2. Продолжить разработку регионального компонента стандарта общего образования | В течение года | Департамент образования города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||
5.3. Создать сеть государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - колледжей, как комплексов непрерывного профессионального образования, реализующих программы общего, начального и среднего профессионального образования | до 01.01. | Департамент образования города Москвы | ||
5.4. Продолжить эксперимент по целевой контрактной подготовке специалистов для учреждений системы образования, обучающихся за счет средств бюджета города Москвы | В течение года | Департамент образования города Москвы, Московский городской педагогический университет, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский гуманитарный педагогический институт, Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||
5.5. Сформировать и обеспечить реализацию механизма прогнозирования потребностей в рабочих кадрах и специалистов различных профилей в соответствии со средне- и долгосрочными потребностями городского хозяйства | 2005 год | Департамент образования города Москвы | ||
5.6. Организовать межшкольные факультативы для подготовки к поступлению в вузы детей из малоимущих семей | В течение года | Департамент образования города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||
5.7. По согласованию с Советом ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области продолжить практику зачисления в высшие учебные заведения по результатам региональных олимпиад | В течение года | Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования | ||
5.8. Организовать работы медико-психологических консилиумов в образовательных учреждениях по раннему выявлению и устранению причин неуспеваемости обучающихся | В течение года | Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования | ||
6. | Преодоление бедности | |||
6.1. Реализовать мероприятия по поэтапному доведению минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до прожиточного минимума | Посте- | Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||
6.2. В целях приближения жизненного уровня пенсионеров к прожиточному минимуму производить в течение года выплату доплат к пенсиям неработающим пенсионерам и направить на эти цели из городского бюджета в 2004 году 22,5 млрд.руб. | В течение года | Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||
6.3. Обеспечить выплату ежемесячных городских доплат малообеспеченным семьям с детьми, детям-сиротам, инвалидам, ветеранам войны и другим категориям населения | В течение года | Департамент социальной защиты населения города Москвы | ||
6.4. Продолжить работу по совершенствованию действующей системы социальной защиты жителей города и оказанию адресной помощи малоимущим категориям граждан, уделив особое внимание сохранению уровня жизни ветеранов и их материальной поддержке, реализации дополнительных мер социальной защиты инвалидов и участников войны в рамках подготовки к празднованию 60-летия Победы, поддержке семей с детьми и реализации мер по стимулированию рождаемости | Посто- | Департамент финансов города Москвы | ||
6.5. Организовать работу по реализации социальной политики в сфере потребительского рынка, в том числе: | 2004 год | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов, управы районов города Москвы | ||
- развитие сети социально значимых предприятий бытового обслуживания и общественного питания; | ||||
- развитие сети магазинов по предварительным заказам населения типа "Утконос"; | ||||
- развитие сети аккредитованных социальных магазинов и магазинов "шаговой доступности" | ||||
7. | Создание безопасных условий жизни, снижение преступности | |||
Обеспечить реализацию мероприятий Комплексной целевой городской программы борьбы с преступностью в г.Москве и ее подпрограммы "Безопасность москвичей", в первую очередь направленных на противодействие терроризму, сокращение преступности, противодействие коррупции и организованной преступности, безопасность дорожного движения, усиление миграционного контроля | 2004- | Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы | ||
8. | Проведение бюджетной реформы | |||
8.1. Совершенствование бюджетного процесса в городе Москве в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах по следующим направлениям: | 2004- | Департамент финансов города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы | ||
8.2. Разработать предложения: | 2005- | Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы | ||
- по обеспечению муниципальным образованиям минимальных местных бюджетов для покрытия необходимых расходов | ||||
8.3. Провести инвентаризацию функций государственных учреждений города Москвы, не являющихся органами управления, и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по изъятию из их компетенции властных полномочий | II квартал 2008 года
| Департамент имущества города Москвы | ||
(пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 27 апреля 2006 года N 704-РП - см. предыдущую редакцию) | ||||
8.4. Создать реестр единых объектов недвижимости города Москвы (РЕОН) | 2004- | Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, ГУП "МосгорБТИ", Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ГУП "Мосгоргеотрест" | ||
8.5. Определить оптимальный перечень объектов государственной собственности, необходимых для реализации вопросов местного значения и подлежащих передаче муниципальным образованиям | 2006- | Департамент имущества города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектуры административных округов, управы районов города Москвы | ||
8.6. Подготовить проекты законов города Москвы о внесении изменений в городское налоговое законодательство в соответствии с принятыми федеральными законами о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации | III-IV квар- | Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы | ||
9. | Совершенствование системы государственного управления | |||
Совершенствовать работу органов исполнительной власти города и городских организаций города в режиме "одного окна" | Посто- | Руководители комплексов городского управления | ||
10. | Углубление интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств | |||
10.1. Обеспечить реализацию мероприятий по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества со странами, входящими в Евразийское экономическое сообщество. Обеспечить выполнение соглашений Правительства Москвы с администрациями регионов, правительствами республик РФ, странами СНГ и Балтии в части организации взаимовыгодного товарообмена. Обеспечить участие в организации и проведении межотраслевых всероссийских и окружных выставок-ярмарок под патронажем Правительства Москвы с участием заинтересованных организаций | Посто- | Департамент международных связей города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москва, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, ГУП "Мосрегионторг" | ||
10.2. Продолжить оказание всесторонней помощи соотечественникам за рубежом (получение образования на русском языке, распространение русского языка и культуры, правовая защита, поддержка русскоязычных СМИ и т.д.) | Посто- | Департамент международных связей города Москвы | ||
10.3. Разработать среднесрочную городскую программу на 2005-2007 годы, направленную на содействие формированию идеалов межнациональной солидарности, профилактику экстремизма и возрождению традиционно-нравственных основ общероссийского гражданского общества | IV квартал 2004г. | Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, ГУ г.Москвы "Дом национальностей" | ||
10.4. Обобщить опыт работы московских региональных землячеств и внести предложения на рассмотрение Правительства Москвы | II квартал 2005 года | Комитет межрегиональных связей к национальной политики города Москвы, ГУ г.Москвы "Межрегиональный информационно-деловой центр", ГУ г.Москвы "Дом национальностей" | ||
10.5. Активно пропагандировать Москву как город, открытый для международного сотрудничества, реализацией масштабных проектов, привлекательный для инвестиций и международного туризма | В течение года | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"