Недействующий

О Плане основных мероприятий по реализации задач, поставленных в 2004 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (с изменениями на 27 апреля 2006 года) (утратило силу)

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 7 сентября 2004 года N 1788-РП


ПЛАН
основных мероприятий по реализации задач,
поставленных в 2004 году в Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

(с изменениями на 27 апреля 2006 года)


N
п/п

Содержание задачи, вытекающей из текста Послания Президента

Меры по реализации

Сроки реали-
зации

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

1.

Обеспечение высоких темпов развития, удвоение валового регионального продукта

1.1. Осуществить реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 годы, в результате выполнения которой индекс физического объема промышленного производства ожидается на уровне не менее 129,5%, темп роста заработной платы - не менее 160%.

Оказать бюджетную поддержку мероприятиям и проектам, направленным на:

- техническое перевооружение и реконструкцию производства;

- расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции;

2004-
2006 годы

Руководитель Комплекса развития научно-
производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)

- организацию производства научно-технической продукции, созданной в интересах города;

- стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой высокотехнологичной продукции;

- содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки и промышленности и предприятий малого бизнеса;

- стимулирование энерго- ресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности;

- финансовое оздоровление социально значимых организаций промышленности;

- стимулирование развития действующих и создание в городе новых производств на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения;

- развитие системы подготовки и переподготовки кадров;

- развитие систем обеспечения качества и сертификации продукции;

- информационно-рекламную и имиджевую поддержку промышленности;

- развитие товаропроводящей сети;

- развитие информационно-
аналитических технологий в промышленности

1.2. Реализовать меры по созданию условий для реконструкции и модернизации промышленного производства, увеличения производства инновационной и конкурентоспособной продукции

2004-
2006 годы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

1.3. Обеспечить привлечение инвестиций в промышленность на основе частичной оплаты бюджетом города процента за банковский кредит, привлекаемый организациями промышленности, а также через фондовый рынок на основе оплаты части купонных выплат по облигационным займам, выпускаемым предприятиями

2004-
2006 годы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы

1.4. Разработать предложения в действующее законодательство Российской Федерации и города Москвы по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства

IV квартал 2004 года

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

1.5. Обеспечить реализацию Городской целевой программы по энергосбережению на 2004-2010 годы

2004-
2010 годы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

1.6. Обеспечить взаимодействие между органами и службами города Москвы, осуществляющими контроль и надзор за деятельностью субъектов малого предпринимательства, устранение дублирующих функций этих органов, сокращение количества проверок, исключение возможности для злоупотреблений должностными лицами при проведении контрольных и надзорных мероприятий

Посто-
янно

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

1.7. Обеспечить деятельность городских и окружных межведомственных комиссий по устранению территориальных административных барьеров, затрудняющих создание новых и развитие действующих малых предприятий

Посто-
янно

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы

2.

Качество и доступность жилья

2.1. В целях улучшения условий жизни москвичей, повышения качественных характеристик жилого фонда Москвы обеспечить реализацию городских жилищных программ. Не снижать ежегодный уровень ввода жилья социального назначения

Посто-
янно

Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

2.2. Разработать и внедрить новые формы и методы приобретения жилья за доступную плату жителям города Москвы, в первую очередь признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, с использованием субсидий, ипотечных кредитов, рассрочки платежа, различных накопительных систем и др.

2004-
2005 годы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

2.3. Разработать механизмы участия страховых компаний в полном цикле приобретения жилья

2004-
2005 годы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

2.4. В целях сокращения бюджетных затрат и развития конкуренции, совершенствовать практику открытого конкурсного размещения городского заказа

Посто-
янно

Комитет города Москвы по проведению конкурсов и аукционов, городские инвесторы

2.5. Создать конкурентную среду в московском строительстве за счет конкурсной системы выбора подрядных организаций, в том числе с привлечением субъектов малого предпринимательства к участию в инвестиционно-
строительных программах

с 2005 года

Комитет города Москвы по проведению конкурсов и аукционов, городские инвесторы

2.6. Продолжить работу по созданию условий для образования и деятельности ТСЖ и других объединений граждан в жилищной сфере с целью привлечения их к участию в решении вопросов содержания жилых домов и придомовых территорий, создания благоприятной среды обитания, реализации положений реформы жилищно-коммунального хозяйства

Посто-
янно

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

3.

Поддержка молодых семей

3.1.Обеспечить реализацию мероприятий программы "Молодой семье - доступное жилье", продолжить практику предоставления участникам программы системы льгот при рождении детей

2004-
2005 годы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

3.2. Продолжить практику выплат дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям в размере пяти-семи-десятикратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения при рождении первого, второго и третьего ребенка

2004-
2005 годы

Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы

4.

Качество и доступность медицинского обслуживания, улучшение здоровья российской нации

4.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы, направленным на:

- обеспечение гарантированной государственной медицинской помощи на бесплатной основе за счет средств городского бюджета и МГФОМС;

в течение года

Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Департамент экономической политики и развития города Москвы

- проведение реструктуризации городского здравоохранения в целях оптимизации коечного фонда ЛПУ;

- реализацию мер по городским медицинским программам, разработанным на основе оценки состояния здоровья москвичей;

- расширение комплекса профилактических мероприятий;

- разработку и внедрение научно обоснованных медико-экономических стандартов, современных медицинских технологий и результатов актуальных научных разработок в городское здравоохранение;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров

4.2. Внести предложения по дополнению Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы перечнем конкретных медицинских услуг, бесплатное оказание которых гарантируется в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы

до 01.10.
2004

Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы

4.3. При подготовке программы обеспечения медицинской помощью населения на последующие годы продолжить развитие видов медицинской помощи, обеспечивающих повышение доступности квалифицированной медицинской помощи жителям Москвы и снижение затрат; перечень бесплатных медицинских услуг дополнить объемными показателями

2005 год и после-
дующие годы

Департамент здравоохранения города Москвы

4.4. Обеспечить реализацию Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы".

Продолжить формирование адаптированной для инвалидов и других маломобильных граждан социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

2004-
2006 годы

Департамент социальной защиты города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, территориальные и отраслевые органы исполнительной власти, Департамент финансов города Москвы

4.5. Расширить внедрение средств стандартизации при организации взаимодействия субъектов системы ОМС, активизация работы со страхователями. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам по Московской городской программе ОМС

IV квартал 2004 года

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

4.6. Обеспечить рациональное финансирование Московской городской программы ОМС и повышение социально-экономической эффективности использования финансовых ресурсов системы ОМС города Москвы

IV квартал 2004 года

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

4.7. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с контролирующими и надзорными органами РФ по вопросу соблюдения требований к производству и обороту алкогольной продукции на территории города Москвы

2004 год

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве

4.8. Обеспечить реализацию Плана дополнительных мероприятий по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, уделив особое внимание:

В течение года

Руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы

- развитию и совершенствованию учреждений профилактики детской безнадзорности и беспризорности;

- развитию новых социальных технологий и форм профилактики детской беспризорности и безнадзорности;

- работе с неблагополучными семьями;

- организации труда и отдыха детей и подростков группы "социального риска" в каникулярное и свободное от учебы время

посто-
янно

Департамент образования, Комитет по делам семьи и молодежи, префектуры

4.9. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2005-2007 годы

II полу-
годие 2004 года

Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы

4.10. Обеспечить выполнение Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы". Создать условия для развития массового городского движения "Московский двор - спортивный двор". Провести в административных округах и районах города мероприятия под девизом "Выходи во двор, поиграем". Обеспечить повышение уровня агитации и пропаганды здорового образа жизни

В течение года

Москомспорт

5.

Качество и доступность образования

5.1. Разработать проект закона города Москвы "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве"

IV квартал 2004 года

Департамент образования города Москвы, Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, Правовое управление Правительства Москвы

5.2. Продолжить разработку регионального компонента стандарта общего образования

В течение года

Департамент образования города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы

5.3. Создать сеть государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - колледжей, как комплексов непрерывного профессионального образования, реализующих программы общего, начального и среднего профессионального образования

до 01.01.
2005

Департамент образования города Москвы

5.4. Продолжить эксперимент по целевой контрактной подготовке специалистов для учреждений системы образования, обучающихся за счет средств бюджета города Москвы

В течение года

Департамент образования города Москвы, Московский городской педагогический университет, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский гуманитарный педагогический институт, Департамент экономической политики и развития города Москвы

5.5. Сформировать и обеспечить реализацию механизма прогнозирования потребностей в рабочих кадрах и специалистов различных профилей в соответствии со средне- и долгосрочными потребностями городского хозяйства

2005 год

Департамент образования города Москвы

5.6. Организовать межшкольные факультативы для подготовки к поступлению в вузы детей из малоимущих семей

В течение года

Департамент образования города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы

5.7. По согласованию с Советом ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области продолжить практику зачисления в высшие учебные заведения по результатам региональных олимпиад

В течение года

Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования

5.8. Организовать работы медико-психологических консилиумов в образовательных учреждениях по раннему выявлению и устранению причин неуспеваемости обучающихся

В течение года

Департамент образования города Москвы, Московский институт открытого образования

6.

Преодоление бедности

6.1. Реализовать мероприятия по поэтапному доведению минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до прожиточного минимума

Посте-
пенно

Департамент экономической политики и развития города Москвы

6.2. В целях приближения жизненного уровня пенсионеров к прожиточному минимуму производить в течение года выплату доплат к пенсиям неработающим пенсионерам и направить на эти цели из городского бюджета в 2004 году 22,5 млрд.руб.

В течение года

Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы

6.3. Обеспечить выплату ежемесячных городских доплат малообеспеченным семьям с детьми, детям-сиротам, инвалидам, ветеранам войны и другим категориям населения

В течение года

Департамент социальной защиты населения города Москвы

6.4. Продолжить работу по совершенствованию действующей системы социальной защиты жителей города и оказанию адресной помощи малоимущим категориям граждан, уделив особое внимание сохранению уровня жизни ветеранов и их материальной поддержке, реализации дополнительных мер социальной защиты инвалидов и участников войны в рамках подготовки к празднованию 60-летия Победы, поддержке семей с детьми и реализации мер по стимулированию рождаемости

Посто-
янно

Департамент финансов города Москвы

6.5. Организовать работу по реализации социальной политики в сфере потребительского рынка, в том числе:

- развитие сети аккредитованных предприятий;

2004 год

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов, управы районов города Москвы

- развитие сети социально значимых предприятий бытового обслуживания и общественного питания;

- развитие сети магазинов по предварительным заказам населения типа "Утконос";

- развитие сети аккредитованных социальных магазинов и магазинов "шаговой доступности"

7.

Создание безопасных условий жизни, снижение преступности

Обеспечить реализацию мероприятий Комплексной целевой городской программы борьбы с преступностью в г.Москве и ее подпрограммы "Безопасность москвичей", в первую очередь направленных на противодействие терроризму, сокращение преступности, противодействие коррупции и организованной преступности, безопасность дорожного движения, усиление миграционного контроля

2004-
2005 годы

Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы

8.

Проведение бюджетной реформы

8.1. Совершенствование бюджетного процесса в городе Москве в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах по следующим направлениям:

- реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета;

- совершенствование среднесрочного финансового планирования;

- совершенствование практики функционирования бюджетов муниципальных образований

2004-
2006 годы

Департамент финансов города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы

8.2. Разработать предложения:

- по закреплению за местными бюджетами доходных источников (налоговых и иных поступлений), соразмерных полномочиям органов местного самоуправления;

2005-
2006 годы

Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы

- по обеспечению муниципальным образованиям минимальных местных бюджетов для покрытия необходимых расходов

8.3. Провести инвентаризацию функций государственных учреждений города Москвы, не являющихся органами управления, и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по изъятию из их компетенции властных полномочий      

II квартал 2008 года

 

Департамент имущества города Москвы

(пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 27 апреля 2006 года N 704-РП - см. предыдущую редакцию)

8.4. Создать реестр единых объектов недвижимости города Москвы (РЕОН)

2004-
2007 годы

Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, ГУП "МосгорБТИ", Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ГУП "Мосгоргеотрест"

8.5. Определить оптимальный перечень объектов государственной собственности, необходимых для реализации вопросов местного значения и подлежащих передаче муниципальным образованиям

2006-
2007 годы

Департамент имущества города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектуры административных округов, управы районов города Москвы

8.6. Подготовить проекты законов города Москвы о внесении изменений в городское налоговое законодательство в соответствии с принятыми федеральными законами о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации

III-IV квар-
талы 2004 года

Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы

9.

Совершенствование системы государственного управления

Совершенствовать работу органов исполнительной власти города и городских организаций города в режиме "одного окна"

Посто-
янно

Руководители комплексов городского управления

10.

Углубление интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств

10.1. Обеспечить реализацию мероприятий по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества со странами, входящими в Евразийское экономическое сообщество. Обеспечить выполнение соглашений Правительства Москвы с администрациями регионов, правительствами республик РФ, странами СНГ и Балтии в части организации взаимовыгодного товарообмена. Обеспечить участие в организации и проведении межотраслевых всероссийских и окружных выставок-ярмарок под патронажем Правительства Москвы с участием заинтересованных организаций

Посто-
янно

Департамент международных связей города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административных округов, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москва, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, ГУП "Мосрегионторг"

10.2. Продолжить оказание всесторонней помощи соотечественникам за рубежом (получение образования на русском языке, распространение русского языка и культуры, правовая защита, поддержка русскоязычных СМИ и т.д.)

Посто-
янно

Департамент международных связей города Москвы

10.3. Разработать среднесрочную городскую программу на 2005-2007 годы, направленную на содействие формированию идеалов межнациональной солидарности, профилактику экстремизма и возрождению традиционно-нравственных основ общероссийского гражданского общества

IV квартал 2004г.

Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, ГУ г.Москвы "Дом национальностей"

10.4. Обобщить опыт работы московских региональных землячеств и внести предложения на рассмотрение Правительства Москвы

II квартал 2005 года

Комитет межрегиональных связей к национальной политики города Москвы, ГУ г.Москвы "Межрегиональный информационно-деловой центр", ГУ г.Москвы "Дом национальностей"

10.5. Активно пропагандировать Москву как город, открытый для международного сотрудничества, реализацией масштабных проектов, привлекательный для инвестиций и международного туризма

В течение года

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"