Недействующий

О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.09.2016 N 594-ПП)

I. Цели и задачи Программы


Программа гаражного строительства в Центральном административном округе на период 2005-2007 годов является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с хранением и парковкой автомобилей: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных ресурсосберегающих решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей).

Основной целью Программы является обеспечение жителей Центрального административного округа машиноместами для хранения легковых автомобилей частной принадлежности; организация паркирования автотранспорта, прибывающего к объектам центра города; снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду; повышение пропускной способности магистралей и улиц за счет упорядочивания паркирования автотранспорта на проезжих частях улиц; создание условий для увеличения поступления в доходную часть бюджета от реализации проектов гаражного строительства; включение сбережений населения ЦАО в финансирование гаражей по себестоимости в соответствии с Программой "Народный гараж".

Основными задачами Программы являются:

- Обеспечение реализации проектов строительства гаражей-стоянок на период 2005-2007 годов в объемах ежегодных плановых заданий.

- Определение потребности в местах хранения автомобилей с учетом прогноза роста автомобилизации, повышения функциональной емкости территории ЦАО и перспектив нового строительства, развития туризма, а также градостроительной специфики исторической части города и проводимой политики разгрузки центра города от автотранспорта.

- Определение ресурса возможного строительства гаражей и паркингов на территории Центрального административного округа, рациональное размещение объектов хранения автомобилей с подбором конкретных участков, разработка новых типов гаражных сооружений и принципов их применения, более активное использование подземного пространства, освоение надпутевого уровня железных дорог, применение механизированных гаражей и паркингов, целевое использование подэстакадных резервов.

- Улучшение экологических показателей на территории центра за счет ликвидации отстоя автотранспорта вдоль улиц и магистралей, а также на придомовых территориях, с уменьшением уровня загрязнения воздушного бассейна диоксидами азота, оксидами углерода, углеводородами, а также снижение уровня загрязнения почв тяжелыми металлами.

- Освобождение от машин дворовых территорий, существенное повышение уровня их благоустройства и озеленения, значительное улучшение качества уборки внутриквартальных территорий.

- Увеличение пропускной способности магистралей, улиц, переулков центра, существенное улучшение качества пользования общественным транспортом.

- Повышение комфорта пешеходного движения, улучшение функционирования пешеходных коммуникаций, ликвидация отстоя автотранспорта на тротуарах, что крайне важно для развития туризма.

- Совершенствование нормативно-правовой базы гаражного строительства, установление дифференцированной шкалы разрывов от гаражей и паркингов до зданий различного назначения, получение более широкого градостроительного маневра при размещении объектов хранения и паркирования автотранспортных средств.

- Формирование оптимальных экономических условий развития гаражного строительства, разработка системы приоритетного стимулирования, снижение себестоимости строительства, обеспечение доступности в приобретении гаражей населением.

- Учет зарубежного опыта решения проблемы, разработка мероприятий по ограничению въезда в центр, принятие решительных мер по ограничению размещения в центре транспортоемких объектов, в первую очередь объектов крупного офисного строительства.

- Разработка и выполнение целевых мероприятий по развитию общественного транспорта в центре, прежде всего метрополитена, что ведет к существенному снижению автомобильных корреспонденций.

- Устройство перехватывающих автостоянок на подходах к центру с целью стимулирования дальнейшего передвижения на общественном транспорте.

Программа отвечает следующим требованиям:

- цели и задачи Программы согласованы с приоритетными целями и задачами развития планировки и застройки города, установленными Генеральным планом развития Москвы, утвержденными градостроительными планами округа и районов, а также другими основополагающими документами и нормативными актами, принятыми органами исполнительной власти города Москвы.

- мероприятия Программы взаимоувязаны с мероприятиями утвержденных городских инвестиционных Программ жилищного строительства на территории Центрального административного округа.

- Программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее реализации.