Организация должна регулярно анализировать квалификацию, практический опыт и возможности своих сотрудников и выявлять потребности в обучении и переподготовке кадров.
Определение потребностей в обучении должно основываться на фактических требованиях к работе и уровню индивидуальных знаний персонала с учетом значимости и сложности выполнения соответствующих мероприятий и должно включать:
- установление требований, важных с точки зрения качества, предъявляемых к сотрудникам, занимающим определенную должность или выполняющим определенную работу (данные требования должны быть отражены в должностных инструкциях или описании работы);
- анализ и оценку знаний, умений и навыков сотрудников в плане их профессионального мастерства и квалификации;
- сравнение способностей сотрудников с требованиями;
- определение потребностей в обучении.
Организация должна планировать и проводить учебные мероприятия как внутри организации, так и вне ее, а также составлять записи о проведении обучения.