Организация должна проводить систематические, независимые внутренние проверки качества, направленные на установление того, что мероприятия в области обеспечения качества функционируют, способствуют достижению поставленных целей, изложенных в политике качества, и что управление качеством протекает по плану.
Внутренние проверки качества проводятся с целью:
- оценки, насколько проведенная деятельность по обеспечению качества соответствует запланированным мероприятиям;
- оценки эффективности мероприятий по качеству.
Организация должна иметь план внутренних проверок, составленный таким образом, чтобы все мероприятия в области обеспечения качества были проверены в течении отчетного периода (1 год) по крайней мере один раз. Необходимо, чтобы сотрудники, проводящие аудит, были обучены технике проведения аудита и не имели прямых обязанностей в проверяемом подразделении.