Недействующий

О Концепции программы "Солнечный круг" по оказанию психологической, педагогической, социальной и правовой помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 06.03.2013 N 131-ПП)

Выход из кризиса

Уже упоминавшаяся система государственной политики (реакция на следствие, но не на причину) не эффективна в достаточной степени. Наиболее действенной может стать только активность самого общества, готового бороться с социальными недугами. Вернуть себе здоровое поколение можно лишь самим родителям, заинтересованным в успешности своих детей.

Сегодня, наконец-то, произошел отказ от репрессивной государственной системы воспитания молодого поколения и переход к социозащитным принципам работы с детьми.

В стране стали создаваться детские реабилитационные центры, приюты и иные учреждения, которые ставят своей задачей усиление внимания к конкретному ребенку с его конкретной проблемой, а не работу с классом, группой, отрядом как бы по общему воспитанию и образованию детей. И это стало новым.

Термин "трудная жизненная ситуация" - открытый, понятный и доступный. В трудную жизненную ситуацию можно включить разные обстоятельства. И вполне добропорядочные граждане, и дети из вполне нормальных семей оказываются в этих ситуациях.С детьми работают не только приюты и центры, но и иные учреждения, как-то: центры помощи семьи и детям, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, телефоны доверия для взрослых и детей и иные организации.

Но сегодня абсолютно понятно, что более раннее включение в кризисную семью, адекватная помощь взрослым и детям - это есть перспектива. И эта помощь может быть не только государственной, но и общественной. К тому же все существующие государственные, региональные, муниципальные программы, учреждения раздроблены и разобщены. Нет координирующего центра, способного адекватно проводить сбор информации и направлять общественный интерес в нужное русло. Поэтому представляется целесообразным создание Общественного движения (рабочее название "Обеспокоенные родители"), в задачи которого входило бы выявление и оказание реальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Зачастую в помощи нуждаются не только дети-подростки, но и их родители, которые не знают, как решить возникшую в их семье проблему.

Одновременно с конкретной помощью семьям общественное движение может предоставить каждому желающему реальные возможности позитивно воздействовать на среду развития детей.

Для действительной работы Общественной организации по улучшению социальной среды семей основу структуры должен составлять Блок профессиональных организаторов.

Именно блок организаторов должен отвечать за структуру организации, ее материально-техническое обеспечение, пропагандистскую работу, рекрутинг добровольцев, контакты с иными структурами государственной или муниципальной принадлежности.

Первостепенной задачей блока организаторов должна стать разработка наиболее полной и рабочей концепции "детской политики современного города", которая станет идеологической базой создающейся Общественной организации.

Также на начальном этапе должны быть разработаны основные принципы, методы работы организации с семьями, попавшими в трудную ситуацию; определены миссия и видение общественной организации, сформулированы главные цели и задачи развития общественной структуры.

Общественная организация должна быть также готова взять на себя функции по установлению горизонтальных связей между уже действующими государственными и муниципальными структурами в сфере детской политики.

Для дальнейшей работы с семьями и подростками организаторы могут привлекать профессиональных психологов, юристов, социальных работников.

На сегодняшний день видится несколько направлений деятельности создаваемой общественной организации:

- оказание социальной помощи семьям, оказавшимся в сложной ситуации;

- оказание психологической помощи семьям, оказавшимся в сложной ситуации;

- оказание правовой помощи семьям, оказавшимся в сложной ситуации;

- ведение активной информационно-рекламной кампании в обществе;

- содействие реализации программ по "досуговой занятости" подростков;

- оказание общественного давления на государственные институты власти в вопросах социальной политики.