6.1. Организационно-функциональная структура.
Организационно-функциональная структура предложенной бизнес-модели схематически представлена на рис.6.1.
Рис.6.1. Модель организационно-функциональной структуры создаваемой службы авиатакси
Для реализации бизнес-модели, отвечающей требованиям, изложенным в п.3, необходимо создать два отдельных юридических лица:
- Управляющую компанию;
- Турагентство.
Затем из числа действующих авиакомпаний необходимо подобрать четыре авиапредприятия, сертифицированных в качестве эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, имеющих успешный опыт работы и соответствующую инфраструктуру для обслуживания парка самолетов и вертолетов.
Эксплуатанты ГА 1 и 2 должны будут на договорной основе осуществлять авиаперевозки в интересах Управляющей компании в режиме авиатакси с использованием арендованных у последней самолетов и вертолетов соответственно, а эксплуатанты ГА 3 и 4 - осуществлять на договорных началах авиаперевозки в интересах Турагентства в режиме деловой авиации с использованием легких самолетов и вертолетов, субарендованных через Турагентство у Управляющей компании.
Для этих целей между Управляющей компанией и Турагентством заключается договор аренды воздушных судов без экипажа. В свою очередь, с эксплуатантами ГА 1 и 3 заключаются договора на эксплуатацию самолетного парка, а с эксплуатантами ГА 2 и 4 - на эксплуатацию вертолетного парка.
При этом между Управляющей компанией и эксплуатантами ГА 1 и 2 (авиакомпаниями) заключаются смешанные договора, содержащие элементы договора аренды воздушных судов и договора фрахтования (чартера).
Между Турагентством и эксплуатантами ГА 3 и 4 заключаются смешанные договора, содержащие элементы договора субаренды воздушных судов и договора фрахтования (чартера).
В заключенных договорах стороны предусматривают особый порядок взаимных расчетов. Так, вместо уплаты арендной платы арендаторы (эксплуатанты ГА 1-4) осуществляют в интересах арендодателей воздушные перевозки пассажиров на указанную в договоре сумму, соответствующую договорному объему предоставляемых полетных часов.
В свою очередь, Управляющая компания заключает прямые договора с корпоративными клиентами на оказание транспортных услуг или договоры перевозки пассажиров в режиме авиатакси.
С другой стороны,Турагентство заключает с корпоративными клиентами договоры уступки права требования (цессии) и договоры на оказание туристических услуг, предоставляя пассажирские перевозки в режиме деловой авиации.
6.2. Виды предоставляемых услуг и основные целевые группы пользователей.
В рамках предложенной бизнес-модели на создаваемом рынке услуг авиатакси в Московском регионе должны осуществляться следующие основные виды пассажирских авиаперевозок:
- Услуги маршрутного авиатакси "бизнес-класса" и "эконом-класса".
Предоставление этого вида услуг (маршрутного авиатакси) будет осуществляться с использованием средних самолетов с пассажировместимостью от 12 до 30 человек, которые целесообразно эксплуатировать на наиболее востребованных межрегиональных маршрутах, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Тверью, Екатеринбургом и другими крупными городами Европейской части Российской Федерации.
Маршрутное авиатакси на внутрирегиональных направлениях с использованием отечественных вертолетов пассажировместимостью от 7 до 26 человек также будет осуществлять полеты в режиме заказных маршрутных авиаперевозок по достаточно оживленным направлениям/маршрутам, соединяющим Москву с:
- районными центрами;
- крупными коттеджными поселками;
- пансионатами и санаториями (для организации коллективных заездов/выездов отдыхающих);
- крупными промышленными и другими объектами, находящимися в соседних регионах.
- Заказные авиаперевозки "бизнес-класса" (с использованием самолетов и вертолетов как отечественного, так и зарубежного производства).
Указанный вид пассажирских авиаперевозок должен осуществляться ВС бизнес-класса и выполняться в режимах авиатакси либо деловой авиации, в зависимости от наличия/отсутствия классифицированных аэропортов и вертодромов в местах назначений.