Недействующий

О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси (с изменениями на 28 декабря 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.09.2014 N 504-ПП)

5. Основные требования к бизнес-модели развития
рынка авиатакси в Московском регионе

На основании результатов проведенного исследования были сформулированы основные требования, которым должна отвечать бизнес-модель, используемая для создания и дальнейшего развития рынка услуг авиатакси в Московском регионе, в том числе следующие:

а) Модель должна обеспечить предоставление заказных пассажирских авиаперевозок высокого качества, надежности и безопасности. Для этого структура парка эксплуатируемых воздушных судов должна быть специально сформирована в соответствии с особенностями выявленного спроса на услуги авиатакси в Московском регионе, так как использование для этих целей уже существующего парка ВС возможным не представляется из-за малочисленности последнего и несоответствия предъявляемым требованиям.

б) Модель должна обеспечить выполнение пассажирских авиаперевозок по наиболее востребованным потенциальными клиентами направлениям, в том числе и в точки, не имеющие классифицированных аэропортов и вертодромов, составляющих не менее 50% общего объема идентифицированного спроса.

Для этого в бизнес-модели необходимо предусмотреть возможность осуществления полетов в режиме, позволяющем посадку/высадку пассажиров на неклассифицированных аэродромах, взлетно-посадочных и вертолетных площадках.

в) Предлагаемая модель развития рынка авиатакси должна предусматривать организацию полетов в режиме авиатакси в воздушном пространстве над Москвой, согласование порядка использования которого с Министерством обороны Россйской Федерации и правоохранительными органами необходимо предусмотреть на стадии выполнения Московской городской целевой программы развития авиатакси.

Положительное решение этого вопроса имеет ключевое значение для успешного развития рынка услуг авиатакси в столице, что подтверждается результатами проведенного исследования, которое показало, что особенностью существующего спроса на услуги авиатакси в Москве является высокий уровень ожиданий потенциальных пользователей в отношении соответствующей наземной вертодромной инфраструктуры на территории города, в том числе предполагающей наличие удобно расположенных вертолетных площадок в крупных транспортных узлах, на градообразующих объектах, а также вдоль основных выездных трасс из столицы в районе МКАД.

По этой причине вопрос создания в столице развитой сети удобно расположенных вертодромов, каждый из которых должен представлять собой многофункциональный комплекс, в состав которого войдут предприятия общепита, торговли и сферы услуг, является ключевым для успешного создания и дальнейшего развития рынка услуг авиатакси в Московском регионе.

г) Модель должна предполагать использование дифференцированных тарифов для различных групп пользователей с минимизацией стоимости услуг в основных социальнозначимых сегментах.

Для удовлетворения всех вышеизложенных требований бизнес-модель будущей системы авиатакси в Московском регионе должна предусматривать создание двух отдельных структурных подразделений:

А) Управляющей компании, владеющей парком ВС и занимающейся продвижением услуг в режиме авиатакси с использованием классифицированных аэропортов и вертодромов, расположенных в Московской воздушной зоне;

Б) Турагентства, занимающегося предоставлением услуг по заказным авиаперевозкам в режиме бизнес-авиации для клиентов, желающих вылететь в точки, не имеющие классифицированной аэропортовой или вертодромной инфраструктуры. Для этого Турагентство должно осуществлять авиаперевозки, используя услуги сертифицированного эксплуатанта коммерческой гражданской авиации, эксплуатирующего ВС, арендованные у Управляющей компании.

При этом предлагаемая бизнес-модель должна предусматривать использование эксплуатантов ГА, уже имеющих соответствующие сертификаты и действующие лицензии на коммерческие авиаперевозки пассажиров, с подтвержденным опытом работы и необходимой инфраструктурой для эффективной эксплуатации как самолетного, так и вертолетного парка.

Учитывая,что авиаперевозки в создаваемой системе должны осуществляться в двух разных режимах (авиатакси и бизнес-авиации), а также существенно разные условия эксплуатации самолетов и вертолетов, очевидной является необходимость привлечения к работе в создаваемой системе как минимум четырех сертифицированных предприятий-эксплуатантов гражданской авиации, в том числе:

- эксплуатанта N 1 - предприятия, осуществляющего полеты на самолетах в режиме авиатакси;

- эксплуатанта N 2 - предприятия, осуществляющего полеты на вертолетах в режиме авиатакси;

- эксплуатанта N 3 - предприятия, осуществляющего полеты на самолетах в режиме бизнес-авиации;

- эксплуатанта N 4 - предприятия, осуществляющего полеты на вертолетах в режиме бизнес-авиации.