Недействующий

О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси (с изменениями на 28 декабря 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.09.2014 N 504-ПП)

Таблица 3.2


Структура мирового парка легких воздушных судов,
эксплуатируемых в режиме авиатакси

Типы
воздушных
судов

Всего в мире
воздушных
судов
(ед.техн.)

% доля в
общем парке

В США
(ед.техн.)

% доля в
общем
парке

Вертолеты

2.174

20,5

772

12,6

Легкие
одномоторные
поршневые

1.452

13,7

864

14,2

Двухмоторные
поршневые

2.241

21,1

1.434

23,5

Турбовинтовые

1.835

17,2

1.082

17,7

Реактивные

2.915

27,5

1.950

32,0

Всего

10.617

100,0

6.102

100,0

Источник: ES Consulting, UK

3.3. Структура существующего предложения.

По данным проведенного исследования, в настоящее время в мире услуги авиатакси предоставляют более 4000 операторов, большая часть которых является малыми предприятиями или индивидуальными предпринимателями, владеющими 1-2 воздушными судами.

В связи с этим качество предоставляемых услуг и практикуемые тарифы варьируют в широком диапазоне и нередко не соответствуют уровню ожиданий большинства пользователей.

Крупных и средних операторов, владеющих большими парками самолетов и вертолетов и специализирующихся на работе в сегменте авиатакси, в мире имеется очень мало.

Кроме того, на рынке услуг авиатакси также активно работают многочисленные брокеры, выполняющие функции посредников между потенциальными заказчиками и операторами рынка, действующие на базе комиссионных вознаграждений, составляющих, как правило, 5-8% от стоимости услуги. Некоторые из таких брокерских компаний создали широкие международные сети и имеют филиалы во многих странах Евросоюза, США, Канаде и других регионах мира.

Помимо этого, на рынке действуют многочисленные авиаперевозчики, основным видом деятельности которых являются авиаперевозки в режиме деловой авиации и которые летают по правилам АОН, имея существенные конкурентные преимущества в отношении авиатакси, так как предоставляют клиентам большую возможность выбора места взлета/посадки за счет использования неклассифицированной аэродромной инфраструктуры.

Кроме того, следует отметить, что в результате процессов глобализации мировой экономики в последние десятилетия произошла тесная экономическая интеграция крупнейших региональных рынков услуг авиатакси, в первую очередь, американского и западноевропейских рынков, на которых в настоящее время доминирующее положение заняли четыре крупнейших оператора деловой авиации, активно работающие на основных мировых рынках услуг авиатакси в различных странах Америки, Западной Европы и Азии (в том числе в Китае, Японии, Малайзии, Филиппинах и других странах).

К ним относятся:

- NetJets - компания, входящая в группу предприятий Berkshire Hathaway Group (США);

- Flexjet - компания, входящая в группу предприятий Bombardier (Канада);

- Flight Options - компания, контрольный пакет акций которой принадлежит Raytheon Aircraft Company (США);

- Jet Aviation Management - компания, изначально зарегистрированная в Швейцарии.

Так, по данным проведенного исследования суммарный объем выручки четырех указанных компаний от реализации услуг в сегменте авиатакси в 2003 году оценивался примерно в 7,5 млрд.долларов США.

При этом общий парк собственных воздушных судов, используемых этими компаниями для предоставления услуг авиатакси, составлял 920 самолетов. Кроме того, для этих целей на договорной основе в различных странах мира они привлекали более 3 тысяч воздушных судов.

3.4. Основные бизнес-модели, используемые операторами мирового рынка авиатакси.

Результаты проведенного исследования показали, что в настоящее время на мировых рынках авиатакси операторы в своей работе используют пять основных бизнес-моделей, в том числе следующие:

3.4.1. Классическая модель оператора авиатакси.

Данная модель используется большинством мелких операторов рынка авиатакси.

Основные характеристики данной бизнес-модели:

- Услуга предоставляется сертифицированным эксплуатантом гражданской авиации (далее-ГА), который владеет собственным парком воздушных судов.

- Оператор самостоятельно выполняет все виды деятельности: занимается продвижением услуг, организацией полетов и взаиморасчетами с клиентами.

- Полеты осуществляются с ограничениями по взлету/посадке с использованием только сертифицированных аэропортов и вертодромов в соответствии с правилами Части 135 FARs.

3.4.2. Брокерская служба авиатакси.

Это вторая по частоте бизнес-модель, используемая посредническими структурами, работающими на рынке услуг авиатакси.