Недействующий

О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси (с изменениями на 28 декабря 2004 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.09.2014 N 504-ПП)

Таблица 6.3


Структура парка ВС,
необходимых для удовлетворения 50% общего объема
идентифицированного спроса на заказные авиаперевозки
в Московском регионе

N

Тип ВС

Класс

Число пассажиров

Необходимое количество единиц

Цена, в млн. евро (включая таможенные платежи)

Стоимость парка, в млн. евро

Самолеты






1

Ил-103

Эконом

4

11

0,2

3,1

2

Б-103

Эконом

4

10

0,4

4,4

3

М 101 Т
"Гжель"

Эконом

6

20

0,8

16,0

4

АН-38-100

Бизнес

27

12

3,6

43,2

5

Cessna
Саravan-675

Бизнес

12

10

1,7

17,4

6

Beech В 300

Бизнес

19

6

3,9

23,5

7

Beech B 350
King Air

VIP

8

4

6,7

26,9

8

Falcon 20
F-5

VIP

8

6

11,0

66,0

9

Challenger
604

VIP

12

3

22,0

66,0

Итого самолетов

82

266,5

Вертолеты

1

R-44 Raven
II-Robinson

Бизнес

2

7

0,6

4,2

2

R-44 Raven
II - Robinson

VIP

2

4

0,9

3,8

3

Eurocopter
AS 355N

Бизнес

6

4

3,3

13,2

4

Eurocopter
AS 355N-VIP

VIP

4

6

3,9

23,4

5

Ка 226А

Эконом

7

14

1,0

14,7

6

МИ-34

Бизнес

4

10

0,2

2,8

7

МИ-34 VIP

VIP

4

15

0,3

4,9

8

МИ-171-А

Бизнес

26

10

2,2

22,0

9

МИ-171А VIP

VIP

8

10

2,5

25,0

Итого вертолетов

80

114,0

Всего ВС

162

380,5

Источник: эксперты ГСГА

В дальнейшем в процессе выполнения городской целевой программы необходимо уточнить и детализировать рекомендованную структуру парка ВС путем составления ориентировочного плана воздушного движения и расчета операционных показателей функционирования имитационной модели будущей системы.

В результате расчетов, сделанных на базе имитационной модели, должны быть выработаны обоснованные рекомендации по следующим аспектам предложенной бизнес-модели:

- оптимальной структуре рекомендуемого парка ВС;

- графику закупки авиационной техники, вводимой в эксплуатацию синхронно с сертификацией вновь строящихся объектов вертодромной и аэропортовой инфраструктуры.

6.4. Наземная инфраструктура.

В целях создания успешно действующей системы обеспечения и организации полетов авиатакси в Московском регионе необходимо построить следующие объекты аэропортовой и вертодромной инфраструктуры:

а) терминал в аэропорту базирования, включающий:

- специально оборудованные помещения аэровокзала для обслуживания 500 пассажиров авиатакси в день;

- теплые ангары для хранения и материально-ремонтный комплекс для технического обслуживания воздушных судов зарубежного производства;

- базовый вертолетный терминал с достаточным количеством мест для обслуживания парка вертолетов.

б) вертодромную сеть, состоящую как минимум из пятнадцати комплексов, расположенных вдоль основных выездных трасс из Москвы в районе МКАД, а также в точках города, имеющих развитую дорожно-транспортную инфраструктуру и расположенных в выделенных коридорах воздушного пространства в столице, использование которых будет разрешено для организации полетов в режиме авиатакси (таких, например, как воздушные коридоры, проложенные над руслами рек).

Для этого необходимо предварительно разработать минимальные требования к вновь строящимся объектам вертодромной инфраструктуры, в состав которых должны в обязательном порядке входить платная стоянка для автотранспорта, предприятия общепита, торговли и сервисного обслуживания, АЗС и др.

Кроме того, необходимо предусмотреть сооружение соответствующим образом оборудованных вертодромных площадок на вновь строящихся крупных транспортных узлах, таких, например, как в районе станции метро "Динамо", и на других градообразующих объектах ("Москва-Сити").

6.5. Тарифная политика.

- Рекомендуемые тарифы в сегментах маршрутного авиатакси "эконом-класса".

Проведенное исследование показало, что тарифы в этом социально значимом сегменте пользователей должны находиться в диапазоне 150 евро за час летного времени.

Это означает, что непродолжительные по времени полеты в ближнем Подмосковье (с длительностью полета 15-20 мин.) должны стоить от 35 до 50 евро.

Столь низкий тариф может быть обеспечен за счет оптимального выбора ВС, достижения высокой заполняемости рейсов и минимизации набора услуг, предоставляемых на борту во время полета.

- Рекомендуемые тарифы в сегменте "бизнес-класса".

Результаты проведенного исследования показали, что для потенциальных пользователей в корпоративном сегменте приемлемым уровнем тарифов на заказные авиаперевозки в "бизнес-классе" является диапазон 400-600 евро в расчете за час летного времени на одного пассажира на самолетах и вертолетах соответствующего класса.

Однако, на практике тарифы должны формироваться дифференцированно в зависимости от используемых типов воздушных судов, фактической себестоимости летного часа, длительности полета и других факторов, влияющих на стоимость полета в каждом конкретном случае.

- Рекомендуемый тариф в сегменте авиаперевозок "VIP-класса".

Проведенные опросы показали, что среди пользователей "VIP-класса" величина тарифа существенного значения не имеет, так как платежеспособный спрос в этом сегменте неэластичен по отношению к стоимости предложения услуг.

Для этой категории пользователей более важными являются другие факторы, такие как: удобство пользования, свобода выбора точки назначения, комфортабельность/оснащенность ВС, наличие условий для отдыха на борту, сокращение длительности полета, высокий уровень сервиса и безопасность полетов.