Структура парка ВС,
необходимых для удовлетворения 50% общего объема
идентифицированного спроса на заказные авиаперевозки
в Московском регионе
N | Тип ВС | Класс | Число пассажиров | Необходимое количество единиц | Цена, в млн. евро (включая таможенные платежи) | Стоимость парка, в млн. евро | |||
Самолеты | |||||||||
1 | Ил-103 | Эконом | 4 | 11 | 0,2 | 3,1 | |||
2 | Б-103 | Эконом | 4 | 10 | 0,4 | 4,4 | |||
3 | М 101 Т | Эконом | 6 | 20 | 0,8 | 16,0 | |||
4 | АН-38-100 | Бизнес | 27 | 12 | 3,6 | 43,2 | |||
5 | Cessna | Бизнес | 12 | 10 | 1,7 | 17,4 | |||
6 | Beech В 300 | Бизнес | 19 | 6 | 3,9 | 23,5 | |||
7 | Beech B 350 | VIP | 8 | 4 | 6,7 | 26,9 | |||
8 | Falcon 20 | VIP | 8 | 6 | 11,0 | 66,0 | |||
9 | Challenger | VIP | 12 | 3 | 22,0 | 66,0 | |||
Итого самолетов | 82 | 266,5 | |||||||
Вертолеты | |||||||||
1 | R-44 Raven | Бизнес | 2 | 7 | 0,6 | 4,2 | |||
2 | R-44 Raven | VIP | 2 | 4 | 0,9 | 3,8 | |||
3 | Eurocopter | Бизнес | 6 | 4 | 3,3 | 13,2 | |||
4 | Eurocopter | VIP | 4 | 6 | 3,9 | 23,4 | |||
5 | Ка 226А | Эконом | 7 | 14 | 1,0 | 14,7 | |||
6 | МИ-34 | Бизнес | 4 | 10 | 0,2 | 2,8 | |||
7 | МИ-34 VIP | VIP | 4 | 15 | 0,3 | 4,9 | |||
8 | МИ-171-А | Бизнес | 26 | 10 | 2,2 | 22,0 | |||
9 | МИ-171А VIP | VIP | 8 | 10 | 2,5 | 25,0 | |||
Итого вертолетов | 80 | 114,0 | |||||||
Всего ВС | 162 | 380,5 | |||||||
Источник: эксперты ГСГА |
В дальнейшем в процессе выполнения городской целевой программы необходимо уточнить и детализировать рекомендованную структуру парка ВС путем составления ориентировочного плана воздушного движения и расчета операционных показателей функционирования имитационной модели будущей системы.
В результате расчетов, сделанных на базе имитационной модели, должны быть выработаны обоснованные рекомендации по следующим аспектам предложенной бизнес-модели:
- оптимальной структуре рекомендуемого парка ВС;
- графику закупки авиационной техники, вводимой в эксплуатацию синхронно с сертификацией вновь строящихся объектов вертодромной и аэропортовой инфраструктуры.
6.4. Наземная инфраструктура.
В целях создания успешно действующей системы обеспечения и организации полетов авиатакси в Московском регионе необходимо построить следующие объекты аэропортовой и вертодромной инфраструктуры:
а) терминал в аэропорту базирования, включающий:
- специально оборудованные помещения аэровокзала для обслуживания 500 пассажиров авиатакси в день;
- теплые ангары для хранения и материально-ремонтный комплекс для технического обслуживания воздушных судов зарубежного производства;
- базовый вертолетный терминал с достаточным количеством мест для обслуживания парка вертолетов.
б) вертодромную сеть, состоящую как минимум из пятнадцати комплексов, расположенных вдоль основных выездных трасс из Москвы в районе МКАД, а также в точках города, имеющих развитую дорожно-транспортную инфраструктуру и расположенных в выделенных коридорах воздушного пространства в столице, использование которых будет разрешено для организации полетов в режиме авиатакси (таких, например, как воздушные коридоры, проложенные над руслами рек).
Для этого необходимо предварительно разработать минимальные требования к вновь строящимся объектам вертодромной инфраструктуры, в состав которых должны в обязательном порядке входить платная стоянка для автотранспорта, предприятия общепита, торговли и сервисного обслуживания, АЗС и др.
Кроме того, необходимо предусмотреть сооружение соответствующим образом оборудованных вертодромных площадок на вновь строящихся крупных транспортных узлах, таких, например, как в районе станции метро "Динамо", и на других градообразующих объектах ("Москва-Сити").
6.5. Тарифная политика.
- Рекомендуемые тарифы в сегментах маршрутного авиатакси "эконом-класса".
Проведенное исследование показало, что тарифы в этом социально значимом сегменте пользователей должны находиться в диапазоне 150 евро за час летного времени.
Это означает, что непродолжительные по времени полеты в ближнем Подмосковье (с длительностью полета 15-20 мин.) должны стоить от 35 до 50 евро.
Столь низкий тариф может быть обеспечен за счет оптимального выбора ВС, достижения высокой заполняемости рейсов и минимизации набора услуг, предоставляемых на борту во время полета.
- Рекомендуемые тарифы в сегменте "бизнес-класса".
Результаты проведенного исследования показали, что для потенциальных пользователей в корпоративном сегменте приемлемым уровнем тарифов на заказные авиаперевозки в "бизнес-классе" является диапазон 400-600 евро в расчете за час летного времени на одного пассажира на самолетах и вертолетах соответствующего класса.
Однако, на практике тарифы должны формироваться дифференцированно в зависимости от используемых типов воздушных судов, фактической себестоимости летного часа, длительности полета и других факторов, влияющих на стоимость полета в каждом конкретном случае.
- Рекомендуемый тариф в сегменте авиаперевозок "VIP-класса".
Проведенные опросы показали, что среди пользователей "VIP-класса" величина тарифа существенного значения не имеет, так как платежеспособный спрос в этом сегменте неэластичен по отношению к стоимости предложения услуг.
Для этой категории пользователей более важными являются другие факторы, такие как: удобство пользования, свобода выбора точки назначения, комфортабельность/оснащенность ВС, наличие условий для отдыха на борту, сокращение длительности полета, высокий уровень сервиса и безопасность полетов.