2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ социально-экономического и градостроительного развития города.
2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных городских органов исполнительной власти единой экономической и финансовой политики в городе, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов.
2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и налоговой политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.
2.4. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.
2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий. Проведение на территории города ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы.
2.6. Формирование прогнозов социально - экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год, среднесрочный период и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями Генерального плана развития города Москвы.
Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ.
Организационно-методическое обеспечение и координация работы по формированию программ, включая разработку нормативной базы для определения заданий городской программы и ее финансового обеспечения.
Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития, городских и территориальных программ, включая федеральные.
2.7. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.
Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.
2.8. Организационно-методическое руководство разработкой городских целевых программ, их согласование с программой социально-экономического развития и бюджетом города Москвы.
2.9. Выполнение функций государственного заказчика по номенклатуре товаров, работ и услуг, установленной Правительством Москвы, и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.10. Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с выполнением Москвой функций столицы. Защита объемов субвенций федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по укреплению экономического взаимодействия с федеральным центром и совершенствованию межбюджетных отношений.
Формирование заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ по городу Москве.
2.11. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города, хода выполнения городских программ и городских заказов, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города.
2.12. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономического и финансового развития города Москвы, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготовка заключений по проектам нормативных актов.
2.13. Формирование структуры и объемов городского заказа в натуральном и стоимостном выражениях в увязке с источниками его финансового обеспечения.
Проведение технико-экономического анализа и согласование конкурсной документации на размещение городского заказа.
2.14. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
2.15. Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов.
2.16. Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города.
2.17. Организация разработки, формирование в сводном виде и доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы города, включая:
- прогноз инвестиционной деятельности в капитальном строительстве;
- перечни проектируемых и строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов;
- титулы строек и проектно - изыскательских работ с указанием источников и объемов финансового обеспечения программы;
- систему сводных показателей капитального строительства. Организация финансирования выполненных работ. Контроль за ходом строительства, целевым использованием средств и соблюдением договорных обязательств.
2.18. Определение приоритетных направлений задач городского развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.