Анализ структуры туристских потоков, потребностей и предпочтений иностранных и российских туристов, положение в гостиничном хозяйстве столицы позволяют определить приоритеты в развитии туризма в Москве:
1. Первостепенное развитие въездного и внутреннего туризма по сравнению с выездным.
2. Создание комфортных условий пребывания туристов в городе.
3. Акцентированная рекламная и PR-кампания по созданию имиджа Москвы как города благоприятного для туризма
4. Деятельность по продвижению городского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри России.
5. Проведение и широкое освещение крупных "знаковых" событий в городе, привлекающих внимание к Москве как мировому центру туризма.
6. Развитие индивидуального туризма.
7. Развитие бизнес-туризма.
8. Расширение существующей гостиничной базы, за счет чего будет достигнуто увеличение объемов получаемых от отрасли доходов. Основной прирост номерного фонда обеспечить за счет расширения сегмента гостиниц среднего уровня обслуживания (класс 3 звезды).
9. Развитие туристско-рекреационных зон, помимо ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" и комплекса пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - площадь Гагарина - ММДЦ "Москва-Сити".
10. Реконструкция московских усадеб и архитектурных ансамблей в рамках нового городского туристского продукта "Венок русских усадеб".
11. Техническое переоснащение и обеспечение выполнения требований классификации гостиничных предприятий.