Действующий

О проекте федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных ...

Выводы

1. Полное изъятие полномочий субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, исключение при этом законов субъектов Российской Федерации из числа источников права, которыми могут регулироваться соответствующие отношения, нарушают конституционные права субъектов Российской Федерации. Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 3 ноября 1997 года N 15-П, если вопросы отнесены Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, то их решение не может находиться ни в исключительной компетенции Российской Федерации, ни в исключительной компетенции ее субъектов.

С этих позиций представляются концептуально неприемлемыми изменения, предлагаемые законопроектом к внесению в Водный кодекс Российской Федерации и Лесной кодекс Российской Федерации (статьи 63, 88), федеральные законы "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (статья 64), "Об экологической экспертизе" (статья 66), "Об охране окружающей среды" (статья 144 - в законопроекте ошибочно указаны две статьи 143).

2. Исключение законопроектом (статья 117) регулятивных полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации", будет препятствовать субъектам Российской Федерации регулировать особенности рассмотрения мировыми судьями дел об административных правонарушениях, ответственность за которые устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Необходимо внести в статью 117 поправку.

3. Законопроект не учитывает предусмотренных статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особенностей разграничения предметов ведения, источников доходов бюджетов и объектов собственности между субъектами Российской Федерации - городами федерального значения и внутригородскими муниципальными образованиями и не обеспечивает в этой части приведение отраслевых федеральных законов в соответствие с указанным Федеральным законом. Это приводит к возникновению коллизии между нормами статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и основанными на них нормами законов городов федерального значения, с одной стороны, и нормами отраслевых федеральных законов, определяющими полномочия органов местного самоуправления, с другой стороны. Необходимо внести поправки, дополняющие соответствующие законодательные акты указаниями на особенности организации в городах федерального значения (статьи 7, 16, 20, 22, 37, 42, 43, 58, 63, 64, 65, 66, 76, 104, 108, 123, 153 законопроекта).

4. В Законе Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" статью 6, определяющую порядок компенсации затрат города Москвы в связи с осуществлением им функций столицы Российской Федерации, надо не исключить, как предлагает законопроект (пункт 10 статьи 158), а изложить в новой редакции, соответствующей бюджетному законодательству Российской Федерации. Необходимо внести в законопроект соответствующую поправку.

5. В законопроекте встречаются юридические ошибки и неточности. В целях их устранения необходимо внести поправки в статьи 63, 71, 80, 123, 146, 147, 152, 158 (пункт 29) законопроекта.


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы