____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное полностью на основании
постановления Московской городской Думы
от 2 февраля 2005 года N 26
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы В.М.Платонову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Статья 1
Внести в абзац восьмой статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553; 1999, N 2, ст.245; 2001, N 53, ст.5022; 2002, N 30, ст.3026) изменение, изложив второе предложение в следующей редакции: "Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино, пиво;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В статье 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) при определении понятия "алкогольная продукция" не дается четкого определения пиву как продукции, деятельность по реализации которой лицензируется, а делается отсылка к отдельному федеральному закону, который до настоящего времени так и не принят. Это приводит к неоднозначному толкованию действующих нормативных правовых актов и к сложностям в правоприменительной практике, а также позволяет недобросовестным предпринимателям производить и реализовывать некачественную продукцию.
Вместе с тем другие федеральные нормативные правовые акты относят пиво к алкогольной продукции (в статье 1 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" говорится, что "пищевые продукты - …алкогольная продукция (в том числе пиво)"; письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 8 июля 1996 года N ВЗ-6-01/463 разъясняет, что согласно статье 2 Федерального закона N 171-ФЗ "к алкогольной продукции относится любая пищевая продукция с содержанием этилового спирта из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, при этом действие Федерального закона распространяется на любые виды пива с содержанием абсолютного алкоголя свыше полутора процентов"; пояснения Государственного таможенного комитета Российской Федерации к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации содержат следующее положение: "Пиво - алкогольный напиток,…" и др.).
Рассмотрение и принятие настоящего проекта федерального закона продиктованы необходимостью внесения ясности в Федеральный закон N 171-ФЗ в части отнесения пива к алкогольной продукции, реализация которой, как показывает практика, требует контроля со стороны государства.
Принятие данного федерального закона позволит отнести пиво с содержанием этилового спирта более полутора процентов объема готовой продукции к алкогольной продукции, производство и оборот которой урегулированы Федеральным законом N 171-ФЗ, и обеспечит единое применение нормы всеми участниками правоотношений.
Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, имея возможность в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ определять порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, смогут распространить действие региональных нормативных правовых актов на пиво.
Данные меры направлены на защиту прав и здоровья граждан от оборота некачественной продукции.
Редактор проекта:
депутат
В.М.Платонов
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие данного федерального закона потребует внесения изменения в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" в части отнесения пива к алкогольной продукции.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Проект данного федерального закона не предусматривает расходов за счет федерального бюджета.
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы